Определить способ погрузки и разгрузки

При выборе способа погрузки и разгрузки необходимо ориентироваться на наиболее современные направления развития погрузочно-разгрузочной технологии, заключающейся в применении автоматизации и комплексной механизации процессов. Выбор конкретного традиционного способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ необходимо обосновать и указать типы погрузочно-разгрузочных машин и механизмов. В случае применения контейнеров или пакетов на поддонах представить схему их расположения на подвижном составе, скорректировать коэффициент использования грузоподъемности.

На автомобильном транспорте для производства погрузочно-разгрузочных работ используются следующие типы подъемно-транспортных машин и оборудования:

- машины напольного транспорта – электропогрузчики и автопогрузчики, электротележки, электроштабелеры и электротягачи;

- грузоподъемные краны пролетные – мостовые ручные и электрические, козловые электрические с электроталью, грузовой тележкой и контейнерные;

- грузоподъемные краны стреловые самоходные – автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, на шасси автомобильного типа, на короткобазовом шасси;

- грузоподъемные краны стреловые башенные рельсовые – с поворотной платформой, неповоротной башней, поворотной платформой и грузовой тележкой, неповоротной башней и грузовой тележкой, краны-погрузчики;

- машины для погрузки и разгрузки навалочных и сыпучих грузов: экскаваторы одноковшовые универсальные тракторные, пневмоколесные и гусеничные; погрузчики одноковшовые, многоковшовые и скребковые на пневмоколесном и гусеничном ходу;

- транспортирующие машины – ленточные и пластинчатые конвейеры, элеваторы для сыпучих и штучных грузов; скребковые и винтовые конвейеры для сыпучих грузов;

- тали электрические, однорельсовые тележки с крюком, кабелем и грейфером;

- погрузочно-разгрузочные устройства – ручные тележки, тали, конвейеры роликовые неприводные, бункера и др.;

- автомобили-самопогрузчики, автомобилеразгрузчики, автомобили со съемными кузовами;

- грузозахватные приспособления и устройства – навесные грузозахватные приспособления к авто- и электропогрузчикам общего назначения; захваты для мало- и среднетоннажных и спредеры для крупнотоннажных контейнеров; грейферы; подъемные электромагниты; стропы.

Рекомендуемые сочетания грузоподъемности автомобилей (прил. В) и объемов ковша экскаватора (табл. 5).

Таблица 5

Грузоподъемность автомобиля, т Объем ковша экскаватора, м3
≤3,5 0,5…0,8
3,5-4,5 0,8…1,2
4,5-7,0 1,5…2,0
7,0-25,0 3,0…2,0
≥25,0 6,0…9,0

Технические характеристики одноковшовых универсальных экскаваторов приведены в приложении Г.

В качестве примера рассмотрим:

1 Погрузка глины. Для этого в качестве транспортного средства выбираем КрАЗ-256Б1 грузоподъемностью 12000 кг, объем кузова 7 м3. Конкурирующим транспортным средством – КамАЗ-5511 грузоподъемностью 10000 кг, объемом кузова 8,5 м3.

Погрузку будем выполнять экскаватором, оборудованным обратной лопатой, т.е. погружаемый материал находится ниже уровня стоянки экскаватора.

Выбираем экскаватор для погрузки глины.

Объем глины в кузове КрАЗа:

м3,

где ρ – плотность глины, т/м3 (прил. Д).

Объем глины в кузове КамАЗа:

м3.

Объем ковша экскаватора для КрАЗа:

м3,

где n = 5 – предпочтительная кратность объема ковша экскаватора к объему кузова.

Объем ковша экскаватора для КамАЗа:

м3.

Выбираем экскаватор ЭО-5122 с объемом ковша V ковша = 1,6 м3.

2 Погрузка керамзита. Для этого в качестве транспортного средства выбираем КрАЗ-256Б1 грузоподъемностью 12000 кг, объем кузова 7 м3. Конкурирующим транспортным средством – КамАЗ-5511 грузоподъемностью 10000 кг, объемом кузова 8,5 м3.

Погрузку будем выполнять экскаватором, оборудованным прямой лопатой, т.е. погружаемый материал (керамзит) находится выше уровня стоянки экскаватора.

Выбираем экскаватор для погрузки керамзит.

Объем керамзита в кузове КрАЗа:

м3.

Объем керамзита в кузове КамАЗа:

м3.

Объем ковша экскаватора для КрАЗа:

м3.

Объем ковша экскаватора для КамАЗа:

м3.

Выбираем экскаватор ЭКГ-4 с объемом ковша V ковша = 4,0 м3.

Для того чтобы увеличить высоту бортов транспорта (произвести их наращивание) с целью увеличения вместимости из-за низкой плотности керамзита, воспользуемся формулами

; .

Для КрАЗа: Вк = 650 мм; Шк = 2430 мм; Дк = 4440 мм;

S пола = Дк ∙ Шк = 10,79 м2; м;

м – высота наращивания бортов.

Для КамАЗа: Вк = 816 мм; Шк = 2310 мм; Дк = 4525 мм;

S пола = 10,45 м2; м; м.

3 Погрузка шампуня. Для этого в качестве транспортного средства выбираем КамАЗ-53212 грузоподъемностью 10000 кг, внутренние размеры кузова 6090×2320×2300 мм. Конкурирующим транспортным средством – КамАЗ-54112, полуприцеп ОДАЗ 9385, грузоподъемностью 20500 кг, внутренние размеры полуприцепа 10170×2320×1900 мм.

Выбираем поддон размером 1200×1000×150 мм, массой 20кг.

Тара – картонная коробка, размером 600×400×266 мм, массой 45 кг.

Рис. 1. Размещение коробок с шампунем на поддоне

На одном поддоне укладывается 16 коробок с шампунем. В этом случае высота коробок с шампунем совместно с тарой будет равна:

мм,

а вес коробок с шампунем на поддоне, где установлено 16 коробок:

кг.

Рассмотрим размещение поддонов в КамАЗе-53212, высота бортов которого 2300 мм. Так как высота тары на поддоне 124 мм, то укладывать поддоны необходимо в 1 ярус, т.е. 2300:1214 => 1 ярус. Количество поддонов размещаемых в кузове КамАЗа-53212 будет соответствовать 10 поддонам, расположенным в 1 ярус, общим весом 7200 кг.

Рис. 2. Размещение поддонов в КамАЗе-53212

Рассмотрим размещение поддонов в автопоезде КамАЗ-54112 с полуприцепом ОДАЗ 9385. Поддоны размещаем в 1 ярус. Устанавливаются в кузове 16 поддонов, а на каждом поддоне размещается 24 коробки.

Всего на 16 поддонах будет установлено 16∙24 = 384 коробки, общий вес которых составит 45∙384 = 17280 кг.

Рис. 3. Размещение поддонов в КамАЗе-54112

Выбираем механизированный способ погрузки-разгрузки автопогрузчик 4091 грузоподъемностью 1000 кг, высота подъема вил 4500 мм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: