double arrow

Составить маршруты движения


Для каждого груза определить соответствующий ему класс (с учетом выбранной тары и упаковки), коэффициент использования грузоподъемности (фактический и приведенный), объемы перевозок.

Коэффициенты использования грузоподъемности определяются по формуле

,

где qф – фактическая грузоподъемность автомобиля (автопоезда), т;

qн – номинальная грузоподъемность автомобиля (автопоезда), т;

V – объем груза в кузове автомобиля, м3;

ρ – плотность груза, т/м3.

Например, для КамАЗа-5511, грузоподъемностью qн = 10,0 т, с рабочим объемом кузова 8,5 м3, при перевозке глины или грунта плотностью ρ = 1,8 т/м3 имеем:

;

при перевозке керамзита, плотностью ρ = 0,7 т/м3:

;

при перевозке груза в таре укладываемой на поддоны перед погрузкой в автомобиль (автопоезд) величина qф определяется по фактическому весу всех поддонов с грузом помещенных в транспорт.

Годовой объем перевозок (приведенных) определяется по фактическому (заданному) с учетом коэффициента использования грузоподъемности, γс, т.е.

.

Класс груза определяется по прил. З. При перевозке грузов автомобильным транспортом классы грузов определяются по коэффициенту использования грузоподъемности транспортного средства и делятся на четыре класса (табл. 6).

Таблица 6

Класс Коэффициент γс
0,71…0,99
0,51…0,70
0,50 <

Все результаты заносятся в табл. 7.

Таблица 7

Род груза Класс груза Коэффициент использования грузоподъемн. γс Годовой объем перевозок, тыс. т
по нормам по расчетам фактический приведенный
Грунт 0,91
Глина 0,91
Керамзит 0,36

Маршруты движения подвижного состава составляются с учетом вида перевозимого груза, тары и упаковки, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозки и возможности сокращения холостого пробега автомобилей. Увязывая грузопотоки с учетом приведенного объема перевозок, составить маршруты движения подвижного состава в следующей последовательности:

- маятниковые маршруты с полностью груженым пробегом (βм = 1);

- маятниковые маршруты с не полностью груженым обратным пробегом (0,5 < βм <1);

- кольцевые маршруты (0,5 < βм <1);

- простые маятниковые маршруты (βм = 0,5).

Каждый маршрут перед расчетом оформляется в виде схемы движения, где указывается номер маршрута, его вид, род перевозимого груза, суточный объем перевозок (фактический и приведенный) для каждой ездки, расстояние между корреспондирующими пунктами, направление грузопотоков. При формировании маршрутов следует учитывать, что приведенные суточные объемы перевозок по отдельным ездкам маршрута должны быть равными.

Схему маршрутной сети рассмотрим на примере варианта № 027.

Рис. 4. Схема маршрутной сети

Рассмотрим каждый маршрут отдельно:

1-й маршрут (С-А) – доставка грунта – простой маятниковый; β = 0,5 – коэффициент использования пробега; qф = 10,0т; γс = 1; т.

Рис. 5. Схема маршрута по доставке грунта

2-й маршрут (А-Д) – доставка глины – простой маятниковый; β = 0,5; qф = 10 т; γс = 1; qпр = 10,0 т.

Рис. 6. Схема маршрута по доставке глины

3-й маршрут (А-В-С-Е) – доставка керамзита – простой маятниковый; β = 0,5; qф = 10 т; γс = 1; qпр= 10,0 т.

Рис. 7. Схема маршрута по доставке керамзита

4-й маршрут (Д-А-В) – доставка шампуня – простой маятниковый; β = 0,5; qф = 11,52 т; γс = 0,56; qпр = 20,5 т.

Рис. 8. Схема маршрута по доставке шампуня

5-й маршрут (С-А) – доставка сахара – простой маятниковый; β = 0,5;

qф = 16,0 т; γс = 0,78; qпр = 20,5 т.

Рис. 9. Схема маршрута по доставке сахара

6-й маршрут (С-А) – доставка крупы – простой маятниковый; β = 0,5;

qф = 16,0 т; γс = 0,78; qпр = 20,5 т.

Рис. 10. Схема маршрута по доставке крупы

Исходные данные для расчета транспортных средств сводим в табл. 8.


Сейчас читают про: