Для каждого груза определить соответствующий ему класс (с учетом выбранной тары и упаковки), коэффициент использования грузоподъемности (фактический и приведенный), объемы перевозок.
Коэффициенты использования грузоподъемности определяются по формуле
,
где qф – фактическая грузоподъемность автомобиля (автопоезда), т;
qн – номинальная грузоподъемность автомобиля (автопоезда), т;
V – объем груза в кузове автомобиля, м3;
ρ – плотность груза, т/м3.
Например, для КамАЗа-5511, грузоподъемностью qн = 10,0 т, с рабочим объемом кузова 8,5 м3, при перевозке глины или грунта плотностью ρ = 1,8 т/м3 имеем:
;
при перевозке керамзита, плотностью ρ = 0,7 т/м3:
;
при перевозке груза в таре укладываемой на поддоны перед погрузкой в автомобиль (автопоезд) величина qф определяется по фактическому весу всех поддонов с грузом помещенных в транспорт.
Годовой объем перевозок (приведенных) определяется по фактическому (заданному) с учетом коэффициента использования грузоподъемности, γс, т.е.
|
|
.
Класс груза определяется по прил. З. При перевозке грузов автомобильным транспортом классы грузов определяются по коэффициенту использования грузоподъемности транспортного средства и делятся на четыре класса (табл. 6).
Таблица 6
Класс | Коэффициент γс |
0,71…0,99 | |
0,51…0,70 | |
0,50 < |
Все результаты заносятся в табл. 7.
Таблица 7
Род груза | Класс груза | Коэффициент использования грузоподъемн. γс | Годовой объем перевозок, тыс. т | ||
по нормам | по расчетам | фактический | приведенный | ||
Грунт | 0,91 | ||||
Глина | 0,91 | ||||
Керамзит | 0,36 | ||||
… | … | … | … | … | … |
Маршруты движения подвижного состава составляются с учетом вида перевозимого груза, тары и упаковки, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозки и возможности сокращения холостого пробега автомобилей. Увязывая грузопотоки с учетом приведенного объема перевозок, составить маршруты движения подвижного состава в следующей последовательности:
- маятниковые маршруты с полностью груженым пробегом (βм = 1);
- маятниковые маршруты с не полностью груженым обратным пробегом (0,5 < βм <1);
- кольцевые маршруты (0,5 < βм <1);
- простые маятниковые маршруты (βм = 0,5).
Каждый маршрут перед расчетом оформляется в виде схемы движения, где указывается номер маршрута, его вид, род перевозимого груза, суточный объем перевозок (фактический и приведенный) для каждой ездки, расстояние между корреспондирующими пунктами, направление грузопотоков. При формировании маршрутов следует учитывать, что приведенные суточные объемы перевозок по отдельным ездкам маршрута должны быть равными.
|
|
Схему маршрутной сети рассмотрим на примере варианта № 027.
Рис. 4. Схема маршрутной сети
Рассмотрим каждый маршрут отдельно:
1-й маршрут (С-А) – доставка грунта – простой маятниковый; β = 0,5 – коэффициент использования пробега; qф = 10,0т; γс = 1; т.
Рис. 5. Схема маршрута по доставке грунта
2-й маршрут (А-Д) – доставка глины – простой маятниковый; β = 0,5; qф = 10 т; γс = 1; qпр = 10,0 т.
Рис. 6. Схема маршрута по доставке глины
3-й маршрут (А-В-С-Е) – доставка керамзита – простой маятниковый; β = 0,5; qф = 10 т; γс = 1; qпр = 10,0 т.
Рис. 7. Схема маршрута по доставке керамзита
4-й маршрут (Д-А-В) – доставка шампуня – простой маятниковый; β = 0,5; qф = 11,52 т; γс = 0,56; qпр = 20,5 т.
Рис. 8. Схема маршрута по доставке шампуня
5-й маршрут (С-А) – доставка сахара – простой маятниковый; β = 0,5;
qф = 16,0 т; γс = 0,78; qпр = 20,5 т.
Рис. 9. Схема маршрута по доставке сахара
6-й маршрут (С-А) – доставка крупы – простой маятниковый; β = 0,5;
qф = 16,0 т; γс = 0,78; qпр = 20,5 т.
Рис. 10. Схема маршрута по доставке крупы
Исходные данные для расчета транспортных средств сводим в табл. 8.