Пути совершенствования маршрутных таксомоторных перевозок. Промежуточное положение по уровню обслуживания между перевозками пассажиров маршрутизированными видами городского транспорта и такси занимают маршрутные

Промежуточное положение по уровню обслуживания между перевозками пассажиров маршрутизированными видами городского транспорта и такси занимают маршрутные такси. Традиционные формы обслуживания пассажиров массовыми видами наземного городского общественного транспорта не удовлетворяют в полной мере возросшие потребности населения.

Достоинства маршрутных таксомоторных перевозок:

1. Рациональное сочетание удобств, свойственных такси, с экологичностью перевозок в автобусном сообщении

2. Одновременное обслуживание необходимой группы людей делает поездку более комфортабельной, позволяет частично учесть индивидуальные требования пассажиров

3. Повысить скорость сообщения

4. Значительно повысить (по сравнению с такси) стоимость поездки

5. Частично компенсирует убыточность городских автобусов

6. Сокращает поездки на автомобилях индивидуальных владельцев

7. Снижает потребность в кадрах водителей (в сравнении с легковыми такси)

8. Охватывает маршрутами все основные районы города

9. Посадка-высадка по требованию

10. Межмаршрутное маневрирование подвижного состава в течение рабочего времени.

На перевозках пассажиров используются автобусы РАФ, ГАЗЕЛЬ, а также применяются автобусы малой вместимости ПАЗ, а также шестиместные автомобили ГАЗ-2402.

Перевозки пассажиров маршрутными такси в городах организуются на направлениях, которые не обслуживаются другими видами пассажирского транспорта, или параллельно по заранее рассмотренным и утвержденным маршрутам в автобусах малой или особой малой вместимости. Пассажиропотоки на таких направлениях, как правило, незначительны для массовых видов транспорта, но стабильны во времени и устойчивы по территории. Маршрутные такси используются в городах также для замены маршрутных автобусов в периоды дежурного движения.

Опыт некоторых городов и результаты изучения спроса населения, показывают, что 10-20 % пассажиров предпочли бы другим видам транспорта маршрутные такси.

Особенностью маршрутных таксомоторных перевозок является то что это не самостоятельная, а вспомогательная форма обслуживания, предназначенная, с одной стороны, разгрузить массовый пассажирский транспорт, а с другой стороны – повысить качество транспортного обслуживания. В различных городах используются такие способы организации движения маршрутных такси как:

Ø Дублирующие маршруты

Ø Частично дублирующие

Ø Самостоятельные (наиболее перспективные, что обусловлено спецификой маршрутных такси, предназначенных для освоения небольших пассажиропотоков и движения с малыми интервалами на относительно короткие расстояния по направлениям, лишенных транспортных связей).

Процесс транспортного обслуживания населения маршрутными такси является вероятным, представляющим собой совокупность множество случайных процессов:

Ø Формирование пассажиропотоков

Ø Интенсивность движения на линии маршрута и т.п.

Рациональная организация таких перевозок возможна только при наличии данных о корреспонденции пассажиров на выбранных направлениях. Применяются известные методы аналогической информации в автобусном сообщении, такие как расчеты ТЭП работы.

Работа маршрутных такси регламентируется временем в наряде, числом выполненных рейсов, выработкой на 1 час работы и интервалами движения (количеством такси на линии), дифференцированными по часам суток. Уровень рентабельности применения маршрутных такси определяется действующими тарифами, типом подвижного состава, расстоянием перевозки пассажиров.

I. Социально-градостроительный фактор

Ø Уровень реальных доходов, возрастной и социальный состав населения

Ø Планировка города (расположение жилых массивов и производственных комплексов, зон отдыха и т.д.)

Ø Наличие достаточного количества водителей

II. Экономический фактор

Ø Величина капитальных вложений в оборудование маршрутов

Ø Приобретение подвижного состава

Ø Создание материально-технической базы по хранению и ремонту подвижного состава

Ø Затраты связанные с осуществлением перевозок пассажиров (ГСМ, запчасти, заработная плата).

III. Эксплуатационный фактор

Ø Величина и характер пассажиропотоков

Ø Максимальный интервал движения

Ø Длина маршрута

Ø Средняя дальность поездки пассажиров

Ø Уровень автомобилизации населения

Ø Развитость и насыщенность города транспортом общего пользования

IV. Технический фактор

Ø Динамические и конструктивные качества подвижного состава (удобство для пассажиров)

Ø Скорость сообщения

Ø Пропускная способность улиц и остановок

Ø Обеспечение безопасности перевозок пассажиров

V. Нормативно-юридический фактор

Ø Тариф за проезд в маршрутном такси

Ø Скорости, допустимые по условиям движения

Ø Требования по максимально допустимому наполнению маршрутных такси пассажирами

Ø Уровень загрязнения окружающей среды (ГСМ, отработавшие газы, шум, ветошь и т.п.)

Пути совершенствования маршрутных таксомоторных перевозок:

a) Дальнейшее совершенствование диспетчерского управления работой таксомоторов по пути создания АСДУ

b) Организация перевозок пассажиров по заявкам

c) Выпуск подвижного состава различной вместимости

d) Изменение количества подвижного в зависимости от спроса

e) Оперативное изменение частоты и интервала движения

f) Наличие информации о нарушении ритмичности работы, о количестве не выполненных рейсов и перевезенных пассажиров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: