double arrow

Технологический процесс работы автовокзалов и автостанций. Чтобы создать необходимые условия пребывания пассажиров в местах ожидания, посадки-высадки пассажиров из автобусов


Чтобы создать необходимые условия пребывания пассажиров в местах ожидания, посадки-высадки пассажиров из автобусов, строят и оборудуют автовокзалы, автостанции, автопавильоны и служебные автомобильные станции.

Автовокзалы предназначены для обслуживания пассажиров междугородных сообщений, их строят на конечных пунктах автомобильных линий и крупных транспортных узлах. Автовокзалы – это комплекс сооружений, состоящих из пассажирского здания, внутренней территории с перронами посадки-высадки пассажиров, площадки отстоя, уборки и осмотры автобуса, привокзальной площади с подъездами и стоянками городского транспорта, хозяйственная зона.

Основными функциями автовокзалов являются:

Ø Бытовое обслуживание пассажиров во время нахождения на автовокзале

Ø Диспетчерское руководство движением транспортных средств

Ø Управление пассажиропотоками на территории автовокзала

Ø Коммерческие операции и контроль

Ø Операции технического обслуживания

Ø Учет и анализ перевозок пассажиров

Ø Организация быта и отдыха автобусных бригад

Ø Содержание помещений и территорий в чистоте.

Для пассажиров на территории автовокзалов создаются посадочные площадки и залы ожидания, имеются билетные кассы, камеры хранения багажа и ручной клади, гостиницы, буфеты, комнаты матери и ребенка, справочное бюро, телефон-автомат, киоски и другие бытовые помещения.

Пассажирские автостанции предназначены для обслуживания пассажиров междугородных и пригородных сообщений на конечных и транзитных остановочных пунктах маршрутов.

К автостанциям относятся линейные сооружения на автобусных маршрутах для приема и отправления автобусов, посадки-высадки пассажиров, а также обслуживания и размещения персонала автомобильного транспорта.

Автостанция состоит: из пассажирского здания в блоке с перроном, площадки для отстоя автобусов между рейсами и служебными помещениями.

В помещениях автостанций имеются: билетные кассы, буфет, камера хранения ручной клади и багажа и т.п.

Маршруты междугородных и пригородных автобусных сообщений оснащают автопавильонами с зонами ожидания на 10-12 человек, они имеют: билетную кассу и иногда служебные помещения.

Типовые проекты предусматривают классификацию АВ и АС:

1. В зависимости от вместимости – АВ на 100, 200, 300 и 500 пассажиров; АС – до 25 и от 50 до 75 пассажиров

2. В зависимости от пропускной способности, т.е. возможное количество автобусов, прибывающих и отправляющихся в час максимальной нагрузки, на классы:

I. Класс – свыше 20 авт/час

II. Класс – от 11 до 20 авт/час

III. Класс – от 7 до 10 авт/час

IV. Класс – до 6 авт/час.

Территорию автовокзалов и автостанций оборудуют указателями и ограждениями необходимыми для направления движения пассажиров и размещения транспорта. На перроне осуществляется прием и отправление автобусов, посадка-высадка пассажиров и он состоит:

a) Платформ с постами для установки автобусов при посадке-высадке пассажиров

b) Площадок для маневрирования проездов и отстоя автобусов.

Перроны оснащают системами сигнализации и управления по приему и отправке автобусов. Над перроном отправления обязательно должен быть навес, а тротуар должен располагаться выше проезжей части на 250-300 мм. Зона перрона, к кромке которой ставится автобус, носит название поста посадки (высадки). Могут быть три возможных положения автобусов относительно перрона:

Ø Прямолинейное

Ø Гребенчатое (торцевое, косоугольное)

Ø Уступом.

Пассажирские здания, предназначенные для обслуживания пассажиров, организации и управления транспортным процессом, могут быть одноэтажными и многоэтажными.

Порядок работы АВ (АС) по обслуживанию пассажиров и осуществлению перевозок регламентируется Типовым технологическим процессом работы АВ (АС) междугородных сообщений который включает:

Ø Рациональную организацию работы билетных касс

Ø Постоянное взаимодействие кассиров с диспетчерской службой

Ø Систему работы диспетчерской службы и ее взаимодействие с водителями, дежурными по вокзалу и посадке

Ø Организацию культурно-бытового обслуживания пассажиров (прием, хранение и выдача багажа, порядок посадки, информационно-справочное обеспечение и т.д.)

Ø Порядок обслуживания технических средств связи

Ø Порядок содержания и уборки помещений автовокзала и привокзальной территории.

На каждый автовокзал оформляется паспорт, который содержит:

Ø Суточное число обслуживаемых пассажиров

Ø Количество отправлений автобусов по видам сообщений

Ø Число мест в камере хранения

Ø Генеральный план и планировку пассажирского здания

Ø Схему размещения служб

Ø Систему перронов с оповещением.

Системы радио сопровождения автобусов с передачей оперативной информации о времени отправления с остановочных пунктов, наличие свободных и освобождающихся по прибытии мест – улучшает качество обслуживания пассажиров, контроль за движением автобусов.


Сейчас читают про: