double arrow

СИМВОЛ ВЕРЫ


Азбука православного христианина

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому перед тем, как идти первый раз в жизни в православный храм, желательно познакомиться с азбукой православной веры. Эта книга написана как раз для тех, кто только переступает порог православного христианского храма, готовится принять Св. Крещение или намеревается идти впервые к исповеди и причастию. В ней автор постарался коротко изложить самые основные понятия христианской веры. Конечно, нельзя объять необъятное, и поэтому книга сия не может претендовать на полное изложение даже азов Православия. Наша задача скромней – встретить читателя у порога храма, взять его за руку и благожелательно отворить ему двери в мир, где Небо нисходит на землю, где прощаются грехи и Бог встречается с человеком.

Начнем мы с того, что выясним, почему мы называемся верующими православными христианами.

Верующими или верными зовемся потому, что веруем во единого Бога, сотворившего весь видимый и невидимый мир. Христианами называемся потому, что веруем в Господа Иисуса Христа, воплотившегося Бога, пришедшего на землю нас ради человек, две тысячи лет тому назад в Палестине, распятого за наши грехи и воскресшего из мертвых. Православнымимы зовемся потому, что право веруем или правильно славим Бога, т.е. в полном соответствии с тем, как написано в Слове Божьем, в Библии, и как учили святые отцы на Вселенских Соборах.
Православная христианская вера в наиболее кратком, емком и доступном виде, изложена в молитве, называемой "Символ Веры". Эту молитву обязан знать и понимать каждый православный христианин. "Символ Веры" был принят как общеобязательный в Церкви еще в IV веке, на первом и втором Вселенских Соборах. Если человек носит нательный крестик и даже крещен в Православной Церкви, но не верует в Бога согласно "Символу Веры", а верует как-то иначе - он не вправе называться и считать себя православным христианином.

"Символ Веры" на церковно-славянском языке звучит так:

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Первое слово в "Символе Веры" это "Верую". На латинском языке это слово звучит как "Credo". До сих пор, если мы хотим узнать о некоем человеке, в чем со­стоят его главные житейские принципы, то задаем вопрос: "В чем состоит твое жиз­ненное кредо"? Это не случайно, потому что вера – это стержень жизни каждого че­ловека. Совсем неверующих людей на свете не бывает. Даже самый завзятый ате­ист убежденно верует – например, в то, что Бога нет, в торжество материалистиче­ских идей, в теорию эволюции или еще во что-нибудь подобное. Ученый верует в важность научных открытий, родители – в счастливое будущее своих детей и т.п. Любая вера есть неосознанное стремление человека к высшему смыслу бытия. По­этому если человек теряет веру, его жизнь обессмысливается, ему становится неза­чем жить. Но есть и осознанная вера – таково Христианство. Оно осознает, к чему человек стремится и почему. Оно-то и говорит нам о едином Боге Отце, Вседер­жителе, Творце неба и земли.


Сейчас читают про: