Джульетта

Ромео, как мне жаль, что ты лишь цифра!// Отвергни код и сущность измени,// Стань плотью и меня женою сделай,// Чтобы и мне искусственной не быть...

Ромео

Прислушиваться дальше иль ответить?

Джульетта

...Проклятье цифры надо мною реет. // Ты был бы ты, когда б не виртуальность!// Что виртуальность? // Разве так зовут// Лицо и плечи, ноги, грудь и руки?// Неужто нет и версии другой?// Что значит цифра? //Роза пахнет розой,// Пока не оцифрована она.// Ромео из костей и мяса был бы// Тем верхом совершенств, каким он был задуман.// Верни создателям свой код, Ромео,// И всю меня бери тогда взамен.

Ромео

О, по рукам!

Джульетта

Кто это проникает // В мои мечты заветные?

Ромео

Не смею// Назваться номером серийным... Его// Благодаря тебе я ненавижу...

Джульетта

Десятка слов не сказано у нас,// А как уже знаком мне этот голос!// Ведь ты Ромео, cозданный программой?

Ромео

Не вспоминай об этом! Говори другое...

Джульетта

Как ты сюда пробрался? Для чего?// В пространствах телефона для тебя нет места!

Ромео

Меня перенесла сюда любовь,// Ее не остановить заслонам.// В нужде она решается на все.//

И потому – что мне ограниченья?

Джульетта

Они тебя услышат и убьют.

Ромео

Твой голос мне опаснее кинжалов,// Скажи еще два слова ласки -// И это будет мне от них кольчугой.

Джульетта

Я верю, верю! Как ты мне ни мил,// Мне страшно, как мы скоро сговорились.// Все слишком второпях и сгоряча,// Как блеск зарниц, который потухает,// Едва сказать успеешь «блеск зарниц».// Спокойной ночи! […]

Ромео

Моя душа зовет меня опять.// На линии прекрасны голоса влюбленных!

Джульетта

Ромео!

Ромео

Милая!

Джульетта

Уже конец. Пора тебе исчезнуть.// А как, скажи, расстаться мне с тобой?// Ты, как ручная птичка программиста,// Прикованная ниткою к руке.// Ей то дают взлететь на весь подвесок,// То тащат вниз на шелковом шнурке.// Вот так и мы с тобой.

Ромео

Я был бы счастлив// Быть этой птицей...

Джульетта

В каком часу// Тебя услышу снова?

Ромео

Время – бесконечность. Там, где мы живем,// Секунды иллюзорны, и часы ничтожны.// Пока мы виртуальны, время// Не значит ничего, моя Джульетта...

Джульетта

Прощай, мой друг!

Ромео

Прощай, моя любовь...

Джульетта

Прощай...

Ромео

Прощай...

«Голоса бесплотных кибер-любовников были сгенерированы простейшей программой искусственной речи «Speaking Mouse» образца 1996-го года, этого требовала концепция проекта. Мои Ромео и Джульетта страдают от того, что они оцифрованы, отсутствие тел приводит их в отчаяние. Одной возможности общаться виртуально недостаточно для их любви. Я не знаю, известно ли о моей «теле­коммуникационной пьесе» живой, из крови и плоти девушке, взявшей себе никнейм Digital Lolita. Ведь герои пьесы и есть те самые «файлы в Сети», стать одним из которых она стремится. Я был бы доволен, если размышления над «Ромео и Джульетта говорят по телефону» приведут кого-либо к более глубокому пониманию роли своего тела, какое оно ни есть – небезупречное, стареющее, тре­бующее постоян­ной опеки. Это невозможно заменить килобайтами, это тело необ­ходимо для подлинной жизни в этом мире. Простая мысль, верно?».

[47] Чем плотнее подходила внутренняя форма к своему внешнему пределу, тем интенсивнее становился фанатизм, поэтому он был неведом ранним формам человеческого общества. И чем большую массу людей включало становление в конфликтную логику внут­ренней формы основания, тем распространеннее и яростнее, хотя не обязательно исторически результативным, он становился. Ибо фанатизм утверждает логические формы при помощи силы чувств, но в то же время не способен обосновать себя логически.

[48] Противоестественная человеческой природе, эта добровольно возвращенная, лишенная достаточного основания негативность стано­вится предпосылкой особых инверсаций разума и переживания времени: «О да! Время снова явилось. Время вновь теперь властно здесь правит; и вместе с гнусным стариком вернулась вся его дьявольская свита: Воспоминаний, Сожалений, Судорог, Томлений, Страхов. Кошмаров, Гнева и Неврозов. Поверьте, что секунды теперь отчеканиваются громко и торжественно, и каждая из них, слетая с маятника, говорит: «Я – Жизнь, невыносимая, неумолимая Жизнь!». Есть только одна Секунда в человеческой жизни, которой суждено принести благую весть, единственную благую весть, наводящую неизъяснимый ужас. Да! Время царствует; оно вновь забрало свою грубую диктаторскую власть. Оно погоняет меня как вола своей рогатиной: «Ну же, вперед, скотина! Обливайся потом раб! Живи, проклятый!»» (Бодлер Ш.«Двойственная комната»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: