Реализация руководителем образовательного учреждения базовой концепции отечественной системы образования - личностной ориентации учебного процесса

Известно, что самой ключевой биогенетической категорией, на основе которой идет формирование личности, является разделение людей на мужчин и женщин, а детей на мальчиков и девочек. И родители, и учителя должны бы уже давно уяснить: воссоздание новой личности без четкой нацеленности на пол нет и быть не может.

Особая роль в становлении пололичностной сущности принадлежит СЛОВУ. Слову, ориентированному на дифференцированное воображение у мальчиков и девочек. Вот почему даже сказки для мальчиков и девочек всегда были разными по их психоэмоциональному строю (другой вопрос, что наука это почти не исследовала). Чем все это можно объяснить? Дело в том, что слово призвано воскрешать из памяти чувств раннее впечатленный и ассоциированный с этим словом образ мира. Это и есть таинство духовного рождения образа (воображения). При этом та, либо иная воображаемая конструкция из образов вызывает специфический спектр эмоциональных переживаний. В свою очередь каждое эмоциональное переживание сопровождается активацией тех, либо иных гормонов – веществ прямого генетического действия. Вот почему эмоционально-значимое слово – это всегда слово гормонально-генетического эффекта.

В этих условиях «бесполое» слово (особенно на этапах детства) отчуждено от эмоционального пола, а поэтому деструктивно для становления личности пола. Такое слово ведет к постепенному угасанию эмоционально-гормонального отклика, к угасанию активности полоориетированного генофонда, а в итоге, к размыванию дифференциации пола. В этих условиях слово перестает быть плотью. Учитывая, что учителя, в подавляющем своем большинстве – женщины, которые эмоциональную основу слов ориентируют прежде всего на девочек, то в наибольшей эмоционально-генетической депрессии в школе оказались мальчики.

Смешение мальчиков и девочек в общие классы (тем более смешение по календарному возрасту, при котором девочки оказываются на 1,5 – 2 года старше по генетическому и духовному возрасту, в т.ч. по критерию школьной зрелости), в которых главным наставником стали женщины, было трагической ошибкой.

В отличие от «сегрегационно»-раздельного обучения (когда мальчики и девочки учатся в разных школах) в конце 70-х годов ХХ столетия мы предложили параллельную модель обучения (когда мальчики и девочки учатся в параллельных классах в пределах одной и той же школы). Итоги работы сотен таких школ в России убеждают, что при такой модели обучения дети не только стали лучше учиться, но и эффективнее развиваться и реже болеть. Эти данные приведены в обстоятельных материалах Всероссийского форума с международным участием: «Образование и здоровое развитие учащихся». Часть 3. (М., 2005).

Мы предлагаем следующий четкий алгоритм решения проблемы пололичностно-ориентированного образования (воспитания) мальчиков и девочек.

Во-первых, директор образовательного учреждения может (и должен) запросить у вышестоящей по иерархии власти методику смешения мальчиков и девочек по календарному возрасту, учитывающей психологическую совместимость, а также разный рост мальчиков и девочек. Уточнить, как это согласуется с одномерным столом, а главное с критерием личностной ориентации и школьной зрелости?

Заметим, все руководители образовательных учреждений знают, что такой методики в принципе нет, и никогда не было в «природе».

Во-вторых, директор школы организует следующий комиссионно-запротоколированный акт, проясняющей данную проблему.

ТЕСТ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: