Примечания. * Не принятие мер по реализации базового положения закона РФ «Об образовании», вменяющего: «Образовательное учреждение создает условия

* Не принятие мер по реализации базового положения закона РФ «Об образовании», вменяющего: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление обучающихся воспитанников» за истекшие 20 лет резко усугубили ситуацию со здоровьем детей в школах. В частности за истекшие годы произошла трансформация детских садов как воспитательных учреждений в образовательные учреждения, т.е. в те же школы. В итоге по данным специалистов Москвы в школу идут в 90 – 100% уже с такой «детсадовской» патологией как нарушение осанки, оформленной на стульчиках.

* Еще в 1936 году Ганс Селье показал, что поддержание во времени мышц в статическом напряжении является стрессом и оказывает на организм такое же деструктивное влияние как и острое отравление ядами.

** Подробнее см. в монографии: В.Ф. Базарный: «Зрение у детей. проблемы развития» «Наука», 1991г.

*** Крайне усугубило состояние напряженности (стресса) детей на уроке введение скоростного чтения, письма, под контролем секундомеров

* Закрепощенного зрительно-моторного стереотипа

* Широкоформатное пейзажное панно (примерно 2*3 м.) Патент на изобретение № 2088413 (Автор В.Ф. Базарный)

* Слова помещаются рядом с ассоциированными с ними образами.

* Данный методический подход особо актуален в связи с бурным ростом среди детей синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

* А по сути жесткое программирование.

* Методика активации главного энергетического «реактора» жизни – вестибулярного анализатора.

** Либо словами называет соответствующие образы

* В настоящее время мы имеем дело с еще более ослабленными детьми. Поэтому данная продолжительность сокращена до 10 – 15 мин.

* Позже было установлено: в процессе овладения свободой письменных ритмических усилий происходит их сонастройка с сердечным ритмом. В этих условиях оформляется такой произвольно-волевой ритм руки, который стабилизирует сердечный ритм. И, наоборот, письмо шариковой ручкой, которое сопровождается пролонгированными во времени нейромышечными напряжениями (стрессами), всегда подавляет и дезорганизует сердечный ритм.

* С этой целью по заказу Министерства образования РФ нами были разработаны специальные художественно-образные прописи: «Раскрепощение духовно-психических потенциалов ребенка средствами художественно-образных «экологически чистых» прописей» (Сергиев Посад, 1996).

* Разработана система как для каждого класса, так и для всей школы, позже названная нами «Зевс».

* Позже было показано, что вся эта патология из «детской» переходит во «взрослую», которая, в конце концов, и определила формирование сверхзаболеваемости и сверхсмертности народа, или как, определили демографы, демографическую катастрофу.

* Позже: в Москве и Московской области, Республике Коми, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Оренбургской, Новосибирской, Калужской, Рязанской, Ростовской области и др.

* Развитие данных направлений позволило позже получить 44 патента и авторских свидетельства на изобретения и товарные изделия.

Список сокращений.

чт, 02/09/2012 - 12:41 — Вячеслав Румянцев

АДД – артериальное давление диастолическое.

АДС – артериальное давление систолическое.

ГВС – гипервентиляционный синдром.

ГЗ – глубинное зрение.

ЖЕЛ – жизненная емкость легких.

ЖИ – жизненный индекс.

ЗРД – зрительно рабочая дистанция.

КС – коэффициент сдвига.

КФН – клинико-функциональная норма.

КЧСМ – критическая частота световых мельканий, Гц.

ЛПЗМР – латентный период зрительно-моторной реакции.

ОА область аккомодации

ОЗ – острота зрения.

ОНА – остаточное напряжение аккомодации.

ПАГ – пограничная артериальная гипертензия.

ПКР – показатель качества реакции.

ПО – последовательный образ.

ПУА – показатель устойчивости аккомодации.

Р, уд\мин – пульс.

СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

СПЗИ – скорость переработки зрительной информации.

СЭВ – синдром эмоционального выгорания.

УФВ ЦНС – уровень функциональных возможностей центральной нервной системы.

ФМС – функциональная мобильность сетчатки, в градусах.

ЧСКФН – число случаев, соответствующих клинико-функциональной норме.

ЭКП – электрокожная проводимость.

ЭЭГ – электроэнцефалография.

Основная литература.

Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам. (Под ред. А.Г. Хрипковой и М.В. Антроповой. – М.: Просвещение, 1982).

Алифанова Л.А. Сомато-функциональный потенциал школьников в зависимости от различных режимов двигательной активности. \\ Гигиена и санитария: Медицина, 2002, №3.

Алифанова Л.А. Влияние двигательной активности в процессе академического урока на здоровье и развитие школьников. \\ Педиатрия: Ж-л им. Г.Н. Сперанского, 2002, №6.

Артеева Е.М. с соавт. «Энциклопедия грудного вскармливания в православной Руси». 2006.

Аршавский И.Л. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. «Наука». М. 1982.

Афанасьев «Народные сказки». Изд-во «Художественная литература». М. 1977.

Бадален Л.О., Заводенко Н.Н., Успенская Т.Ю. Синдром дефицита внимания у детей. // Обозрения психиатрии и медицинской психологии. – СПб – 1993. - №3.

Базарный В.Ф. Синдром «низко склоненной головы» в генезисе специфического конституционального «профиля» учащихся, механизм его развития, подходы к профилактике \\ Бюллетень СО АМН СССР. – 1986. - №4.

Базарный В.Ф. Зрение у детей. Проблемы развития. – Новосибирск: Наука, 1991.

Базарный В.Ф. Методология и методика раскрепощения нейрофизиологической основы психического и физического развития учащихся в структурах учебного процесса. – Сергиев Посад, 1995.

Базарный В.Ф. Программа экспресс-диагностики динамики психосенсорного, функционального и физического развития учащихся. – Сергиев Посад, 1995.

Базарный В.Ф. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде. – Сергиев Посад, 1995.

Базарный В.Ф. Повышение эффективности становления психомоторных функций в процессе развития и обучения детей с помощью произвольных ритмов телесных усилий. – Сергиев Посад, 1996.

Базарный В.Ф. Раскрепощение духовно-психических потенциалов ребенка средствами художественно-образных, экологически «чистых» прописей. – Сергиев Посад, 1996.

Базарный В.Ф. «Возрастающий в поколениях синдром заглушения генетической реактивности и прижизненной «мумификации» просвещенных в книжных знаниях и воспитанных на «седалищах» людей». Офтальмология на рубеже веков. – Санкт Петербург, 2001.

Базарный В.Ф. Школьный стресс и демографическая катастрофа России. – Сергиев Посад, 2004.

Базарный В.Ф. Россия «по кончине тысячелетия»: дети и детство распинаемые на кресте – Москва, 2008.

Баранов А.А. «Страна без детей не имеет будущего». Медицинский курьер №2 (3), 1997.

Бернштейн А.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности «Медицина» Москва – 1968.

Бехтерева Н.П. Магия мозга и лабиринты жизни. М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007.

Библиотека литературы Древней Руси, Том 1. СПб, «Наука». 1997.

Благосклонова К.К., Новакова Л.А. Детская клиническая энцефалография. М. «Медицина». 1994.

Богданов В.А. Позвоночник – бог здоровья. «Современные тетради», 2001.

Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Дефицит внимания с гиперактисностью у детей. – М., 2002.

Василевский Н.Н. Экологическая физиология мозга. Л-д. «Медицина», Ленинградское отделение, 1979.

Вашкевич Н.Н. Системные языки мозга. М. 1998.

Введенский Н.Е. О соотношениях между раздражением и возбуждением при тетанусе. – Полн. собр. соч. Л.: Изд-во ЛГУ, 1951, т. 2.

Выготский Л.С. Педагогическая психология. М. Педагогика. 1991.

Ганс Селье. Очерки об адаптационном синдроме. Медгиз. М. 1960.

Гегель Георг Вильгельм Фридрих. Работы разных лет в двух томах. Изд-во «Мысль». М. 1970.

Гете И.В. Собрание сочинений в десяти томах. Том второй. Фауст (Трагедия). М. «Художественная литература», 1976.

Глезер В.Д. Зрение и мышление. Л-д «Наука». 1985.

Годфруа Ж. Что такое психология. В 2х томах. Том 1. М. «Мир». 1966.

Горбачевская Н.Л., Заводенко Н.Н. Якутова Л.П. Сорокин А.Б. Электроэнцефалографическое исследование детской гиперактивности. // Физиология человека. – 1996, №5.

Грегори Р. Разумный глаз. Изд. «Мир», М. 1972.

Гундаров И.А. Демографическая катастрофа в России: причины, механизм, пути преодолеия. УРСС. М. 2001.

Давыдова Е.К. Движения как сигнал. «Наука», М. 1986.

Дараган Л.В. Есть ли будущее у наших детей при традиционной модели обучения? В кн.: Образование и здоровое развитие учащихся. Материалы Всероссийского Форума с международным участием. Часть 1. – М.: Изд-во Ключ-с. 2005.

Долло Л. Этологическая палеонтология, 1909.

Закон Божий. Издание четвертое. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994.

Зрительные пути и система активации мозга. «Наука». Ленинградское отд. 1982. отв. ред. Ю.Т. Кратин.

Зубкова В.М. \ Гигиена и санитария. – 1982. - №4.

Зуева Е.Б. Некоторые вопросы гигиены растущего организма. – М., 1978.

Иванова Н.А. \\ Гигиена и санитария. – 1982. - №6.

Иллариошкин С.Н. Молекулярные болезни Паркинсона. В материалах I национального конгресса «Болезнь Паркинсона и расстройства движений» (под ред. С.Н. Иллариошкина и Н.Н. Яхно, Москва - 2008).

Ильин И. А. Сочинения в двух томах. Том 2. Религиозная философия. М. Московский философский фонд. Изд-во «Медиум». 1994.

Казначеев В.П., Кисельников А.А., Мингазов И.Ф. Ноосферная экология и экономика человека. Новосибирск. 2005.

Катасонова А.В., Гончар Д.С., Кравцова Н.А. Направления психореабилитационной работы психолога с детьми, имеющими синдром дефицита внимания с гиперактивностью. В сб. научных трудов Реабилитология. М. 2005.

Козырев Н.А. Проявление космических факторов на Земле и звездах. – М.; Л.: Всесоюз. астрономо-геодез; о-во АА СССР, 1980.

Козырев Н.А. Время как физическое явление моделирование и прогнозирование в биоэкологи. – Рига: изд-во Риж. ун-та, 1982.

Коробейников А.А. Образование в целях гармоничного развития учащихся. Доклад на Парламентской ассамблее Совета Европы, изд-во «Пашков дом», М., 2008.

Краузе-Либшер И. Роль зрительного восприятия при точных операциях и сменной работе. В сб.: Офтальмоэргономика (под ред. Э.С. Аветисова). М – 1976.

Кучма В.Р., Платонова А.Г. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей России. – М., 1997.

Кучма В.Р. Школа – друг? Не всегда. «Мед. газета» от 20.04.2005.

Ладыгина-Котс Н.Н. Приспособительные моторные навыки макака в условиях эксперимента. Гос-ый Дарвинский музей, 1946.

Ладыгина –Котс Н.Н. Дитя шимпанзе и дитя человека. М. 1935.

Ламарк Ж.Б. Философия зоологии, В кн.: Избранные произведения, т.1. Изд-во АН СССР, М., 1955.

Лалаянц И. Генетика и репродукция. «Медицинская газета» №100 от 27.12.2000 г.

Лобунская Г.В. Изобразительное творчество у детей – М.: «Просвещение», 1995.

Лысенко Т.Д. «Агробиология». Сельхозгиз. 1952.

Любар Джоель Ф. Биоуправление дефицит внимания и гиперактивность. // Биоуправление – 3. Теория и практика – (Под ред. Штарка М.Б. – Новосибирск. – 1998.)

Мисара Ибука. «После трех уже поздно». М. «Знания», 1992.

Младенчество. Детство. Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре. М. «Художественная литература». 1991.

На путях к красоте. О содружестве искусств. Редколлегия: М.В. Посохин (гл. редактор), В.В. Ваналов, В.П. Толстой. Изобразительное искусство. М. 1986.

Ненашева М.А. Развитие продуктивного воображения младших школьников. Диссертация кандидатская (спец-ть 19.00.07 – педагогическая психология). М. 1998.

Никитины Б.П. и Е.А. Мы и наши дети. М. «Молодая гвардия». 1980.

Никитин Б.П. Здоровое детство без лекарств и прививок. – М.: «Лист Нью», 2001.

Нодель М.Р. Недвигательные нарушения при болезни Паркинсона и их влияние на качество жизни. В материалах I национального конгресса «Болезнь Паркинсона и расстройства движений» (под ред. С.Н. Иллариошкина и Н.Н. Яхно, Москва - 2008).

Образование и здоровое развитие учащихся. Материалы Всероссийского форума с международным участием. Ч I – II – III. М. 2005.

Павлов И.П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга – Полн. собр. соч. М.; Л., 1951, т. 4.

Павлов И.П. О двигательных условных рефлексах. – В кн.: Павловские среды. М.; Л., 1949, т. 1.

Писарев Д.И. «Учитель», 1865, №9.

Платен М. Лечение целебными силами природы. М. «Пресса», 1994.

Платов А. Славянские руны. «София», «Гелиос», 2001.

Прибрам К. Языки мозга. «Прогресс» М. 1975.

Пропп В.Я. Морфология сказки. Главная редакция восточной лит-ры. М. 1969.

Психофизика сенсорных и сенсомоторных процессов. «Наука». М., 1984.

Роль сенсорного притока в созревании функций мозга. Отв. ред. Е.М. Максимова, К.В. Шулейкина. М., «Наука», 1987.

Рыженко Г.М. \\ Материалы научн. конф. «Актуальные проблемы гигиены обучения и воспитания школьников». – Минск, 1974.

Сеченов И.М. Избранные философские и психологические исследования. ОГИЗ, 1947.

Собрание учреждений и предписаний касательно воспитания в России обоего пола благородного и мещанского юношества с прочими в пользу общества установлениями. Санкт - Петербург. 1780.

Спок Б. Ребенок и уход за ним. (Перевод с английского). Часть 1 и 2. Новосибирск «Наука» СО, 1991.

Стальмахович О., Аугшкап А. Поможем малышу-непоседе. В России 80% детей страдают синдромом гиперактивности. «Комсомольская правда» 18.04.2008.

Уайлдер Пенфилд. Мозг и разум. В кн.: Диалоги продолжаются. Изд-во полит. лит-ры. М. 1989.

Уоддингтон К.Х. Основные биологические концепции. В кн.: На пути к теоретической биологии, 1. Пролеголины. Изд-во «Мир». М. 1970.

Ухтомский А. Доминанта души. «Рыбинское подворье», 2000.

Ухтомский А.А. Доминанта и интегральный образ. – Собр. соч. Л., 1950, т. 1.

Федотчев А.И. Стресс и адаптация. – Кишенев, 1978.

Хачатурян А.А. Сравнительная анатомия коры большого мозга человека и обезьян. М. «Наука». 1988.

Хорошилова Л.Б., Пономарева В.П. «Усилия Духа». Журнал Президиума РАН «Наука в России», 1999, №1.

«Хрестоматия по ощущению и восприятию» под ред. Ю.Б.Гипенрейтер и М.Б. Михалевской. Изд-во Московского Университета, 1975.

Христианское воспитание детей. 1905.

Хьюбель Д. Зрительная кора мозга. В кн.: Восприятие механизмов и модели. Изд-во «Мир» М. 1974.

Чарлз Дарвин. Происхождение видов путем естественного отбора. М. «Просвещение». 1987.

Чижевский А.Л. Эпидемические катастрофы и периодическая деятельность Солнца. – М.: Наука, 1930.

Чижевский А.Л. Физические факторы исторического процесса. – Калуга, 1970.

Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. ИКФ «Сталкер», 1998.

Шеррер Ж. Физиология труда. – М.: Медицина, 1973.

Шипов Г.И. Теория физического вакуума. – М.: НТ-Центр, 1993.

Шмальгаузен И.И. Проблемы Дарвинизма. «Наука», Ленинградское отделение. Ленинград, 1969.

Штефанова В.Д. Функциональное состояние зрительного анализатора и вегетативной нервной системы у работников напряженного зрительного профиля. Кандидатская диссертация (14.00.08 – глазные болезни). Красноярск, 1993.

Энгельс Фридрих. Диалектика природы. Изд-во политической литературы. Москва, 1969.

Янушевский С.Ц. Главнейшие задачи современной школьной гигиены. Отчет о командировке на Нюрнбергский Международный конгресс по школьной гигиене. Одесса. 1904.

Freudenberger H.J. Staff burn out // J. of Social Issues. 1974. V. 30.

Hubel D.H., Wiesel T.N. Receptive fields, binocular interaction and functional architecture in the cat’s visual cortex. – J. Physiol., 1962, vol. 160, №1.

Jensen-PS, Kettle-L, Roper-MT, Sloan-MT, Dulcan-MK. Are stimulants overpresribed? Treatment of ADHD in four U.S. communities. \\ J-Am-Acad-Adolesc-Psychiatry. – 2001. – 38 (7). – P.797-804.

Kazanets J. Tecnica per investigare il ruolo di fattori ambientale sulla genesi della schizophrenia. Revista di Psicologia Analitica, 1979, Anno 10°, №19.

Linden M., Habib Th. Radojevic A. Controlled study of the effects of biofeedback on cognition and behavior of children with attention deficit disorders and learning disabilities \\ Biofeedback and Self-Regulation. – 1996.21.1 – P.35-49.

Maslach C. Understanding burnout: Definitional issues in analyzing a complex phenomenon // Job Stress and Burnout. Eds. W.S. Paine Beverly Hills: Sage, 1982.

Paine W.S. Job Stress and Burnout. Beverly Hills: Sage, 1982.

Schmits W. \\ Jtschr. Farztiche Forbildung. – 1960. - №3.

Zdunkeiwicz X. \\ Wyehowonie fiziczne i higiena szkolna. – 1968. - №5\6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: