Энциклопедия: нанотехнология

Физик Ричард Фейнман во время лекции, прочитанной в 1959 г., озаглавленной There is plenty of rooms at the bottom («Есть множество комнат внизу»), отметил, что если удастся когда‑либо манипулировать атомами по отдельности, то можно будет конструировать электронные системы не с помощью соединения молекул, а с помощью соединения отдельных атомов. Тогда можно было бы создавать миниатюрные устройства. Эта идея позволила впоследствии значительно уменьшить площадь интегральных схем (в соответствии с законом Мура, нужно, чтобы каждый год можно было уменьшить вдвое размер комплектующих, то есть увеличить вдвое мощность компьютеров). Одним из примеров применения этой миниатюризации является микрочип RFID (Radio Frequency Identification) идентификации радиочастоты. Это электронные микрочипы крошечного размера, которые мы все чаще встречаем в большинстве предметов нашей повседневной жизни. Паспорта, преференциальные карты постоянных клиентов торговых сетей, карты по оплате дорожных сборов, а также микрочипы в автомобилях и в мобильных телефонах. Благодаря микрочипам ИРЧ (идентификации радиочастоты) можно постоянно знать, где находятся объекты и как они используются.

С недавнего времени некоторые клиенты привилегированных ночных клубов добровольно соглашаются вживить себе под кожу между большим и указательным пальцами микрочипы ИРЧ, чтобы этих клиентов автоматически распознавали при входе в эти места, куда пускают не всех. Мы можем представить себе, что в будущем эти микрочипы заменят подписи, штрихкоды, криптограммы, флеш‑карты. Одновременно объекты, в которые вставлены микрочипы ИРЧ, станут отслеживаемыми, и можно будет делать покупки в супермаркете, не проходя через кассу. Достаточно будет пройти через оснащенный индикатором проход, и все микрочипы ИРЧ на купленных продуктах пошлют свои сигналы на информационный рецептор. Затем клиент получит счет за купленные товары прямо у себя дома. Подобным же образом можно будет проследить вторичную переработку продукта.

В другой, военной, сфере генерал сможет отслеживать передвижение своих солдат на поле боя.

Использование этих нанотехнологий позволит нам перескочить в мир, где все будет постоянно отслеживаться и идентифицироваться, отчего создастся впечатление, что старый мир был какой‑то кишащей, хаотичной, неконтролируемой массой.

Энциклопедия относительного

и абсолютного знания.

Эдмонд Уэллс, Том VII.

(Обновлено Чарльзом Уэллсом.)

65.

4 часа утра. Пентесилея Кешишьян никак не может уснуть. Она думает об отъезде Давида и Нускс’ии и говорит себе, что «Пигмей Прод» утратила дух предприятия‑пионера. Рядом с ней на кровати Аврора спит глубоким сном.

Королева амазонок морщится.

Ее любовный союз больше не функционирует. После отъезда Давида Аврора стала циничной. Они больше не занимаются любовью, каждая спит со своей стороны постели. Аврора даже довела свое презрение до того, что каждый вечер принимает снотворное, чтобы избежать всяких разговоров перед сном.

Пентесилея думает, что, поскольку положение в Турции стало более спокойным, она может возвратиться к своим сестрам и реформировать там общину поклонниц Иштар. Ей не хватает контакта с Геей. Здесь она больше не чувствует контакта с планетой‑матерью. Ей нужны священные места и почва ее предков.

Амазонка накидывает пеньюар, надевает шлепанцы и спускается вниз выкурить сигарету, глядя на эту Луну, которая так зачаровывает ее спутницу.

Внезапно ее внимание привлекает шум. Это напоминает урчание большого дизельного мотора. Она обходит здание и видит в главном дворе мебельный фургон, из выхлопной трубы которого идет дым.

Заинтригованная, Пентесилея направляется к большому ангару Микроленда. В толстом стекле террариума было недавно вырезано круглое отверстие.

Микролюди одеты, в руках они держат крошечные чемоданы или у них за спиной рюкзаки. Некоторые несут на вытянутых руках свои драгоценные яйца, и издалека их можно было бы принять за цепочку муравьев, которые мигрируют, перенося с собой своих личинок. Микролюди покидают свои дома, проходят через отверстие в стеклянной стене, через ангар и длинной процессией идут к большому грузовику.

Мятежницы в зеленой камуфляжной одежде регулируют процессию.

– Стоп! – громко кричит Пентесилея.

Ее голос звучит достаточно четко для того, чтобы вся колонна застыла на месте.

Тогда Эмма 109, которая наблюдала за передвижениями издалека, говорит в конус, который использует как рупор.

– Уходи, Пентесилея! Оставь нас в покое. Слишком поздно. Времена изменились, и мы перестали быть покорными и послушными овечками. Мы свободны.

– Вы ничего не добьетесь таким образом.

– Нужно, чтобы ты дала нам уехать.

Эмчи потрясены, что одна из них осмеливается на равных спорить с Великой, которую называет просто по имени. Больше всего их поражает, что Эмма 109 обращается к той на «ты».

Эмчи ставят на землю свои чемоданы и рюкзаки и ожидают, чем закончится эта конфронтация.

– Следует нам доверять, – настаивает Пентесилея.

– Я все видела по телевизору. Давид обращался во все инстанции, чтобы за нами признали право существовать как живым существам, достойным уважения, но эгоизм вашего вида одержал верх. Вы предпочитаете использовать нас, а не считать равными себе. Против тебя лично мы ничего не имеем, но ты должна отпустить мой народ.

Пентесилея хочет нажать на кнопку сигнала тревоги, но электрический провод перерезан. Тогда она хватает огнетушитель, поднимает его вверх, готовая пустить его в ход против толпы беглецов, которые достают ей от силы до икр.

– Я буду защищать наше предприятие до конца. Я не могу позволить за пять минут потерять то, на создание чего мы потратили столько времени.

– Не думай, что это так легко для нас. Эмчам хорошо здесь. Потребовалось, чтобы я рассказала им, что происходит с их сестрами во внешнем мире, на заводах. Они идут за мной не только, чтобы им самим спастись, но чтобы спасти всех Эмчей мира.

В этот момент в толпе беглецов слышен гул одобрения.

Пентесилея быстро соображает, потом говорит:

– Доктор Уэллс здесь, с вами вместе, да? Это он за рулем мебельного фургона?

Королева амазонок кричит:

– Давид, ты здесь?

Но отвечает ей Эмма 109:

– Грузовик был оборудован так, чтобы я одна могла вести его. Мы сейчас уже потеряли много времени, тебе нужно отпустить нас. Нам предстоит совершить много важных дел.

Пентесилея поднимает огнетушитель выше, угрожая:

– Оставайтесь здесь!

Поколебавшись, пускать ли его в ход, она ставит его и достает свой мобильник.

Она быстро набирает номер:

– Полиция? Это центр «Пигмей Прод». На нас напали восставшие Эмчи. Приезжайте быстро, они…

Она не успевает закончить фразу. Группа Эмчей в одежде коммандос лезет по ней вверх. Одна, более быстрая, чем остальные, проворно добирается до ее руки и прокусывает руку до крови, чтобы заставить ее уронить телефон. Другая ловит аппарат до того, как он коснулся земли, выключает его и уносит как свой трофей.

Микроженщины цепляются за ее одежду. Амазонка отряхивается, как медведь, которого атаковала свора собак. Она обнаруживает за стеклом револьвер, помещенный там как раз для подобной ситуации. Она разбивает стекло, берет оружие и наставляет револьвер на Эмму 109.

Наступает минутная пауза.

– Что ты собираешься делать, Великая? Ты хочешь меня убить? Своим оружием ты сможешь убить меня, убить еще десяток из нас, но ты не сможешь помешать пяти тысячам индивидов покинуть эту стеклянную тюрьму.

– Когда я тебя убью, остальные поймут и откажутся от своих планов. Ты их глава. Без тебя, 109, они просто как бараны без пастуха.

– Ты ошибаешься. У всех у них есть свобода воли.

Пентесилея прицеливается и стреляет. Но маленькую цель очень трудно поразить. А на Пентесилею уже карабкаются новые микроженщины.

Амазонка пытается сбивать их ударами рукоятки пистолета.

Эмма 109 свистит, чтобы подать знак, что следует ускорить бегство обитателей Микроленда‑2.

Толпа Эмчей быстро залезает в грузовик, стоящий во дворе, в то время как девушки из группы коммандос по‑прежнему пытаются справиться со своей противницей.

Штурмующие группируются и пытаются третий раз взять амазонку штурмом. Пентесилее удается высвободиться. Она прицеливается и направляет свое оружие как можно ближе к голове Эммы 109.

Вместо того чтобы бежать, глава восставших выходит вперед и становится лицом к дулу пистолета.

– Я была готова действительно сделать все, что могла, чтобы избежать этого, – заявляет Эмма 109.

Микроженщина и женщина меряют друг друга взглядом.

– У меня больше нет выбора, – говорит Пентесилея, положив указательный палец на спусковой крючок.

– У нас всегда есть выбор, нужно только не ошибиться в решении.

– Думаю, я не ошибаюсь, убивая тебя.

– В таком случае ты действительно приняла решение по поводу того, что последует, Великая.

Пентесилея еще колеблется, прежде чем нажать на курок, но она не увидела незаметного движения подбородка, которое сделала Эмма 109. И прежде чем она успевает нажать на курок, ее насквозь пронизывает острая боль.

Она открывает рот, ее глаза выпучены.

Одна из Эмчей группы коммандос успела забраться на потолок, оттуда бросилась на Пентесилею со своим длинным заостренным гвоздем, используемым как гарпун, и проткнула ей плечо.

Амазонка с гримасой боли опускает револьвер.

На женщину уже бросаются сверху другие микроженщины. Они, как дождь, падают на нее и ослепляют ее. Добравшись до ее шеи, они держатся за руки и все теснее прижимаются друг к другу, образуя удавку, которая сжимается все больше. Пентесилея пытается освободиться, но давление на трахею заставляет ее задыхаться, она падает на колени, пытается разорвать оковы, которые душат ее, но все напрасно.

Молодая женщина внезапно падает.

– Я сделала действительно все, что могла, чтобы избежать этого, – повторяет Эмма 109.

Эмчи из Микроленда смотрят вытаращенными глазами на огромную женщину, их поверженную богиню.

– Это была не богиня, просто человек, как мы, – говорит Эмма 109 вместо эпитафии. Она выходит вперед, чтобы закрыть Пентесилее глаза. – Женщина, которая недостаточно много думала.

Тогда по ее сигналу девушки коммандос выдирают гвоздь, впившийся в плечо умершей.

Потом, пользуясь кистью и краской, Эмма 109 пишет на полу четыре красные буквы – аббревиатуру своей организации – MIEL. После колебания она добавляет: Mouvement International des Emachs Libres, Международное движение свободных Эмчей, МДСЭ.

Она делает знак другим пойти забрать яйца в «яслях».

– Она могла дозвониться. Полиция в конце концов приедет, – обеспокоенно добавляет девушка из группы коммандос.

– Успокойтесь, если никто уже не приехал, значит, никто и не приедет. Продолжим то, что начали, – быстро говорит Эмма 109 в сторону.

Тогда, по‑прежнему похожие на вереницу муравьев, переносящих на другое место свой муравейник, Эмчи на вытянутых руках переносят яйца, которые содержат драгоценный приплод. Они укладывают их в грузовике, в основном их кладут на колени тех, кто уже сидит.

– Защищайте их как следует, на поворотах будет сильно трясти, – советует Эмма 109.

Наконец приходят королева Эмма II и папесса Эмма 666. Инстинктивно микролюди поставили их после всех, чтобы не подвергать опасности двух самых важных особ. Королева и жрица видят обстановку и все понимают.

– 109? – спрашивает Эмма II.

– К вашим услугам.

– Мы вас давно ждали… не осознавая этого, – уточняет папесса.

– Пока мы должны бежать, о прошедшем и будущем поговорим потом, – завершает разговор глава восставших.

На несколько метров выше этой сцены Аврора, которая спит, завернувшись в простыню, разбужена тем, что сильно хлопает входная дверь. Охваченная сомнениями, Аврора вынимает затычки из ушей, быстро одевается, спускается на первый этаж, бросается в главный двор.

Долгое мгновение Аврора и Эмма 109 издалека смотрят друг на друга, застыв в неподвижности. В этом обмене взглядами – смесь удивления, разочарования, гнева.

Эмма 109 реагирует первая.

Она бросается в кабину грузовика, громко крича:

– Времени нет! Пусть те, кто сзади, бросают чемоданы. Бегите! Садитесь все в машину! Мы уезжаем! – После того как все садятся в грузовик, она командует: – Закрыть двери!

Тут же одна из помощниц приводит в действие кнопку централизованного электрического закрытия дверей.

Аврора бросается вперед, но двери грузовика уже заперты. Затемненные стекла не дают увидеть, что находится внутри фургона.

Эмма 109 устроилась на приборной панели большого автомобиля перед рулем, специально адаптированным к ее росту. Карданный вал подсоединен к приводному ремню, который сам приводит в действие ось руля грузовика.

– Мотор! – нервно кричит Эмма 109.

Снаружи та, которая некогда была для них богиней, бьет кулаком в дверь, стараясь ее проломить.

– Мотор пущен! – отвечает голос.

– Первая скорость?

– Нет! – слышен крик Великой снаружи.

– Первая скорость? – повторяет в нетерпении микроженщина.

– Остановитесь! – продолжает Аврора.

– Первая скорость включена! – наконец объявляет голос микрочеловека.

– Акселератор на 30 %, и тут же готовимся переключить на вторую скорость! – объявляет Эмма 109. – Скажите тем, кто сзади, чтобы держались.

Везде в кабине грузовика Эмчи расставлены на различные посты, они выполняют задачи, которые человек нормального роста выполняет один с помощью рук и ног. Общая хореография, обеспечивающая работу автомобиля, была отрепетирована много раз: каждая Эмче прекрасно знает, что она должна делать.

– Стоп! Стоп! – повторяет Аврора.

– Снимите тормоз! – кричит Эмма 109 в нетерпении.

Ответственная за этот маневр повинуется, как матрос, который должен поднять якорь, чтобы теплоход двинулся в путь.

– Тормоз снят!

Наконец Эмма 109 объявляет:

– Держитесь все, отправляемся.

Грузовик выпускает черный дым, гудит и стремительно двигается вперед, проезжая через ворота «Пигмей Прод» и выезжая на дорогу. Он увозит 5000 беглецов, их приплод, их королеву, их папессу и большую часть их багажа.

– Зажгите фары! И… вторая скорость! – уточняет Эмма 109, которая не сводит глаз со счетчика оборотов мотора.

– Вторая скорость включена, – отвечает голос.

– Фары включены, – добавляет другой.

Крошечный капитан вцепляется в руль, чтобы управлять кораблем Великих, который используется необычным способом.

– Акселератор на 40 %.

Наземный корабль, компактная масса металла, едет с большой скоростью.

Однако капитан замечает два огня в зеркале заднего вида и понимает, что Аврора бросилась в погоню за ними. Эмма 109 объявляет:

– Переключить на третью скорость! А потом сразу же акселератор на 70 %!

Грузовик мчится в ночи, чтобы спасти маленький народ, ищущий свободы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: