Комбинированные мосты. Сопряжение эстакады с наплавной частью из парка ПМП

Комбинированный мост состоит из одной или двух эстакад на свайных опорах, примыкающих к берегам, и наплавной части, перекрывающей наиболее глубокий участок водной преграды.

Наплавную часть комбинированного моста наводят, как правило, из материальной части понтонных парков или специально приспособленных для этой цели судов (барж).

Грузоподъемность эстакад и их ширину в комбинированном Мосту назначают в зависимости от грузоподъемности и ширины проезжей части наплавной части моста.

Пролетные строения и свайные опоры эстакады по конструкции аналогичны низководным мостам. Концевую опору эстакады комбинированного моста принимают башенной и возводят на месте с глубиной воды не более 4 м.

Рис. 13.11. Сопряжение наплавной части моста ПМП с эстакадой:

1 - береговое звено ПМП; 2 — страховочный стальной канат; 3 — сходни берегового звена ПМП

Сопряжение эстакады с наплавной частью моста из парка ПМП осуществляют на башенной опоре. При этом на один ряд свай опоры опирают береговое звено парка, а на другой - пролетное строение эстакады. Башенную опору принимают шириной 2 м с превышением над водой 0.4-0.5 м. Насадку дополнительно крепят к двум средним сваям скобами с обоих сторон.

Конец берегового звена ПМП должен заходить за ось насадки не менее чем на 50 см. Сходни берегового звена опирают на 2-3 доски толщиной 5 см, укладываемые на открытые концы прогонов эстакады.

Для предотвращения сползания берегового звена с насадки его закрепляют стальным канатом диаметром 13 мм.

Для этого концы стального каната закрепляют к транцевым анкерным рымам берегового звена, пропуская через отверстие в проушине крепления жесткого буксира и охватывая насадку эстакады.

Стальной канат должен иметь стрелу провеса 10-15 см.

Наплавную часть моста с каждой стороны закрепляют от продольного перемещения с помощью двух стальных канатов диаметром 22 мм. Один конец каната присоединяют на берегу к анкеру, а другой к бортовому анкерному рыму берегового звена ПМП.

13.13. Сопряжение переходного пролета с эстакадой:

I — прогон эстакады; 2 — доска поперечного настила; 3 — закладной брус; 4 — опорный швеллер;

5 — противоугонный уголок; 6 — прогон переходного пролета

Основным способом сопряжения наплавной части моста из барж с эстакадой является устройство переходного пролета, который опирают одним концом на палубу крайней баржи, а другим на башенную концевую опору эстакады.

Уклон переходного пролета при максимальной осадке конца наплавной части моста не должен превосходить 8 % (желательно в сторону берега).

В качестве переходных пролетов применяют, как правило, металлические пролетные строения войскового или промышленного изготовления.

Для опирания прогонов переходного пролетного строения укладывают на насадку башенной опоры швеллер, закрепляемый штырями (рис. 13.13).

Прогоны переходного пролета запускают за ось насадки не менее чем на 50 см. Снизу к прогонам приваривают противоугонные уголки.

На обе насадки башенной опоры в промежутках между прогонами эстакады и переходного пролета укладывают стесанные брусья (меньшей высоты, чем прогоны переходного пролета). Брусья закрепляют штырями к насадке, обращенной к берегу, а в промежуток между настилами сопрягаемых пролетных строе­ний укладывают доски толщиной 7-8 см.

Закрепление концов наплавной части моста осуществляют ан­керными оттяжками, концы которых на берегу присоединяют к кустам свай, забитых на расстоянии 3-6 м по обе стороны от оси моста, или к мертвякам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: