Конструкция береговых опор и сопряжение моста с берегом

Береговая опора воспринимает вертикальное давление от нагрузки, находящейся на береговом пролете моста и передает его на грунт берега.

В низководных мостах береговую опору устраивают в виде:

- берегового лежня;

- клеточной опоры;

- свайной опоры.

Береговая опора представляет собой опиленное на два канта бревно, имеющее такие же размеры, как и насадка промежуточных опор, и закрепленное свайками диаметром 12-14 см и длиной 1,2-1,5 м, забиваемыми в грунт на глубину не менее 0,8 м, в промежутках между прогонами берегового пролета (рис. 5.1, а).

Бревно береговой опоры заглубляется в грунт так, чтобы поверхность дороги и поверхность настила берегового пролета в месте сопряжения были на одном уровне.

Если первая промежуточная опора свайная, то закрепление береговой опоры свайками не требуется (рис. 5.1,6).

Прогоны берегового пролета моста крепятся к бревну береговой опоры штырями так же, как и к насадке промежуточных опор. К торцам прогонов со стороны въезда крепится скобами упорное бревно диаметром 25-27 см, а на концы прогонов укладывается и крепится гвоздями закладной щит.

Въезд на мост выполняется в виде отсыпки из гравия, щебня, шлака, кирпичного боя, фашин, а при слабых грунтах на въезде укладываются колейные покрытия.

При наличии насыпи на подходах к мосту (рис. 5.2) въездное устройство представляет собой въездной щит из 11 бревен диаметром 22-24 см и длиной 2-2,5 м с поперечным настилом из досок.

Въездной щит укладывается на подкладочное бревно, заглубленное в насыпь на 0,5 м, и насадку (лежень) береговой опоры и крепится к ним через одно бревно штырями диаметром 16-18 мм и длиной 350 мм. У концов прогонов берегового пролетного строения укладывается упорное бревно, которое крепится к прогонам въездного устройства штырями и скобами.

Для поддержания насыпи от осыпания устраивается заборная стенка, которая состоит из сваек диаметром 14-16 см, забиваемых в грунт на глубину не менее 1 м, и досок (круглого леса), прикрепляемых к ним гвоздями (штырями). Свайки забивают у торцов каждого прогона берегового пролета и дополнительно по 2-3 шт. с каждой стороны моста для придания заборной стенке формы поперечного сечения насыпи.

Во избежание просадок грунта у въезда на мост рекомендуется устраивать водоотвод в виде поперечного дренажа из камня или крупной гальки, а на въездной щит укладывать слой глины толщиной 5-6 см или слой плотно подогнанных продольных досок.

Береговой лежень является основным типом опоры при отсутствии земляной насыпи на подходах к мосту. Клеточную и свайную береговые опоры применяют только при наличии насыпей на подходах к мосту. Клеточную опору применяют при высоте насыпи не более 1,5 м. и достаточно плотном грунте, а также при невозможности забивки свай.

Сопряжение моста с берегом при отсутствии насыпи осуществляется с помощью въездного устройства, которое состоит:

- берегового пролета (типовое пролетное строение моста);

- береговой опоры;

- въезда на мост.

Береговой лежень делают из опиленного на два канта бревна, имеющее такие же размеры, как и насадка промежуточных опор и закрепленное свайками диаметром 12-14 см, и длиной 1,2-1,5 м., забитыми в грунт на глубину 0.8-1 м, в промежутках между прогонами берегового пролета.

Бревно береговой опоры заглубляется в грунт так, чтобы поверхность дороги и поверхность настила берегового пролета в месте сопряжения были на одном уровне.

Если первая промежуточная опора свайная, то закрепление береговой опоры свайками не требуется.

Прогоны берегового пролета моста крепятся к бревну береговой опоры штырями. К торцам прогонов со стороны въезда крепится скобами упорное бревно d=25-27 см., а на концы прогонов укладывается и крепится гвоздями закладной щит.

Въезд на мост выполняется в виде отсыпки из гравия, щебня, шлака, а при слабых грунтах на въезд укладываются колейные покрытия.

При наличии насыпи на подходах к мосту въездное устройство представляет собой въездной щит из 11 бревен d=22-24 см. и l=2-2,5 м. с поперечным настилом из досок.

Бревна въездного щита одним концом опирают на насадку, а другим на подкладочное бревно, заглубленное вглубь берега на 0,5 м. и крепят через одно бревно штырями d=16-18 мм. и l=350 мм. к насадке и подкладочному бревну. У концов прогонов берегового пролетного строения укладывается упорное бревно, которое крепится к прогонам въездного устройства штырями и скобами.

Для поддержания насыпи от осыпания устраивается заборная стенка, которая состоит из сваек d=14-16 см., забиваемых в грунт на глубину не менее 1 м., и досок (круглого леса), прикрепляемых к ним гвоздями. Свайки забивают у торцов каждого прогона берегового пролета и дополнительно по 2-3 шт. с каждой стороны моста для придания заборной стенке формы поперечного сечения насыпи.

Во избежание просадок грунта у въезда на мост рекомендуется устраивать водоотвод в вилле поперечного дренажа из камня или крупной гальки, а на въездной щит укладывать слой глины толщиной 5-6 см. или слой плотно подогнанных продольных досок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: