I этап: Диагностический

1. Изучение личностных характеристик ребенка Выявление индивидуальных особенностей, повлиявших на затруднения, которые ребенок испытывает в:

· Отношениях к учителю (воспитателю).

· Отношениях к другим учителям, воспитателям.

· Отношениях со сверстниками.

· Отношении к учебной деятельности.

· Отношении к трудовой деятельности. Другие характеристики.

2. Изучение воспитательной ситуации в семье:

· Отношение родителей к нравственным ценностям; в сфере труда; в сфере досуга.

· Взаимоотношения родителей: дружны; ссорятся; грубо конфликтуют; семья неполная.

· Отношение родителей к ребенку: теплое; равнодушное;

· агрессивное; нестабильное.

· Педагогическая эрудиция родителей: допускают ошибки в постановке целей и задач воспитания; допускают ошибки в выборе методов и форм воспитания; не понимают возрастных и
индивидуальных особенностей; не умеют перестраиваться.

· Позиция ребенка в семье: кумир семьи; заброшенный; центр споров родителей.

· Отношение ребенка к семье: дорожит семьей; равнодушен к родителям.

2. Изучение воспитательной ситуации в коллективе.

· Нравственные ценности коллектива: отношение к делу;

· отношение к людям; отношение к ребенку;

· Общественное мнение коллектива о младшем школьнике: положительное; отрицательное; нейтральное.

· Мера участия ребенка в коллек­тивной деятельности:

· ребенок-организатор; ребенок-исполнитель; не имеет опыта участия в деятельности.

· Характер общения в коллективе: сверстники ищут общения с ним; сверстники избегают общения; ребенок ищет общения;

· Ребенок избегает общения.

· Ребенок переживает свое положение
в коллективе: ребенок равнодушен к коллективу;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: