1. Организация коллективных творческих дел с участием школьников.
· Внесение идеи
· Планирование коллективного дела
· Подготовка коллективного дела
· Проведение коллективного дела
· Обсуждение итогов коллективного дела
Педагогические выводы: удалось ли снять настрой на ситуацию конфликта со сверстниками? Удалось ли включить ребенка
в оценочную деятельность?
2. Реализация индивидуального подхода к ребенку на уроке
Организация познавательной деятельности младшего школьника на разных этапах урока в соответствии с воспитательными образовательными целями.
Проверка домашнего задания. Объяснение нового материала. Закрепление материала. Общение со школьником. Общение ребенка со сверстниками на уроке. Стимулы и оценки. Общие выводы: что удалось, что не удалось, почему.
3. Организация дел-мероприятий по перестройке воспитательной ситуации в семье. Организация мероприятий по перестройке воспитательной ситуации в семье путем установления: а) доверительных отношений; б) оздоровления нравственной обстановки; в) совместной постановки целей воспитания; г) корректировки ошибок воспитания).
|
|
· Индивидуальная консультация
· Родительское собрание
· Привлечение родителей к организации коллективных дел
·
V этап: Оценка результатов деятельности
Анализ и оценка результатов деятельности по осуществлению индивидуального подхода.
Сравнение запланированных и реально полученных результатов деятельности по реализации индивидуального подхода: Перестройка воспитательной ситуации в семье. Перестройка воспитательной ситуации в коллективе. Перестройка отношений личности со сверстниками.
Индивидуальная воспитательная программа корректировки «западающих» качеств личности трудного ребенка.
Примерная индивидуальная программа
Ф.И.О. | положи- | имеющие- | тип | проек- | методы пед. | условия, обеспе- | ре |
учаще- | тельное | ся недос- | пове- | тируе- | воздействия | чивающие дей- | зу |
гося | качество | татки | дения | мые ка- | (приемы) | ственность ме- | ль |
чества | тодов пед. воз- | та | |||||
действия | ты | ||||||
Томин | доброта | лживость | свое- | чест- | Включение в систему сисситему | Атмосфера тре- | |
А. | воль- | ность | систему пер- | боватеоловательнбоости. | |||
воль- | ность | систему пер- Спективных | бовательности. Единство пер- | ||||
ное | спективных ли | Единство перспекти | |||||
линий. Руко- | перспективы | ||||||
водство само- | развития кол- | ||||||
воспитанием. | лектива и лич- ности |
|
|