Тема 2. Специфика профессионально-педагогической деятельности воспитателя в условиях продленного дня

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Права и обязанности воспитателя продленного дня.

2. Формы взаимодействия воспитателя продленного дня и учителя.

3. Особенности планирования работы воспитателя режима продленного дня.

4. Стиль деятельности и общения воспитателя с младшими школьниками.

Рекомендуемая литература

1. Воспитательная работа в группе продленного дня: Практическое пособие / Авт.-сост. С. В. Левчук. - М., 2007

2. Воспитательная работа в группах продленного дня. 1 класс.: Пособие для учителя /Под ред. С. М. Чемортан. - Кишинев. 1989.

3. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 2007.

4. Голованова Н. Ф. Воспитательное пространство продленного дня. - СПб., 2002.

5. Гордин А. Л. Короткие будни продленного дня: кн. Для учителя. - М., 1991.

6. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М. 1987.

7. Лухтай Л. К., Скляр И. В. Преемственность в работе учителя и воспитателя группы продленного дня // Начальная школа. - 1986. №5.

8. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М., 2000.

9. Огородников А. А. Учебно-воспитательная работа в группах продленного дня (1 - 4 классы): Кн. для учителя. - М., 1989.

Задания для базисного уровня

1. Сделайте выписки о планировании работы в группе продленного дня по книгам Л. Б. Гурвич, М. М. Анцибор, Н. Ф. Головановой, указанных в списке литературы. Определите специфику в планировании работы воспитателя группы продленного дня в отличие от учителя.

2. Изучите Закон Российской Федерации “Об образовании”. (Приложение 15.) Перечислите права и обязанности воспитателя группы продленного дня.

3. Прочитайте отрывок из книги В. И. Максаковой «Организация воспитания младших школьников» (Приложение 16). Выделите стереотипы педагогического сознания в отношении младших школьников, существенно затрудняющие процесс взаимодействия с ребенком. Какие, на Ваш взгляд, стереотипы наиболее часто присущи воспитателям группы продленного дня? При ответе учитывайте особенности кадровой политики современной школы в отношении группы продленного дня.

Предложите возможные способы разрушения стереотипов у воспитателя продленного дня с учетом состава группы (одновозрастная (параллель или группа-класс), разновозрастная)

4. Прочитайте дневниковые записи А. Гордина. Выскажите свое отношение к мнению, действиям педагога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: