Вопросы для коллективного обсуждения
1. Права и обязанности воспитателя продленного дня.
2. Формы взаимодействия воспитателя продленного дня и учителя.
3. Особенности планирования работы воспитателя режима продленного дня.
4. Стиль деятельности и общения воспитателя с младшими школьниками.
Рекомендуемая литература
1. Воспитательная работа в группе продленного дня: Практическое пособие / Авт.-сост. С. В. Левчук. - М., 2007
2. Воспитательная работа в группах продленного дня. 1 класс.: Пособие для учителя /Под ред. С. М. Чемортан. - Кишинев. 1989.
3. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 2007.
4. Голованова Н. Ф. Воспитательное пространство продленного дня. - СПб., 2002.
5. Гордин А. Л. Короткие будни продленного дня: кн. Для учителя. - М., 1991.
6. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М. 1987.
7. Лухтай Л. К., Скляр И. В. Преемственность в работе учителя и воспитателя группы продленного дня // Начальная школа. - 1986. №5.
8. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М., 2000.
|
|
9. Огородников А. А. Учебно-воспитательная работа в группах продленного дня (1 - 4 классы): Кн. для учителя. - М., 1989.
Задания для базисного уровня
1. Сделайте выписки о планировании работы в группе продленного дня по книгам Л. Б. Гурвич, М. М. Анцибор, Н. Ф. Головановой, указанных в списке литературы. Определите специфику в планировании работы воспитателя группы продленного дня в отличие от учителя.
2. Изучите Закон Российской Федерации “Об образовании”. (Приложение 15.) Перечислите права и обязанности воспитателя группы продленного дня.
3. Прочитайте отрывок из книги В. И. Максаковой «Организация воспитания младших школьников» (Приложение 16). Выделите стереотипы педагогического сознания в отношении младших школьников, существенно затрудняющие процесс взаимодействия с ребенком. Какие, на Ваш взгляд, стереотипы наиболее часто присущи воспитателям группы продленного дня? При ответе учитывайте особенности кадровой политики современной школы в отношении группы продленного дня.
Предложите возможные способы разрушения стереотипов у воспитателя продленного дня с учетом состава группы (одновозрастная (параллель или группа-класс), разновозрастная)
4. Прочитайте дневниковые записи А. Гордина. Выскажите свое отношение к мнению, действиям педагога.