Должностные инструкции педагога-воспитателя

Должностные обязанности. Педагог-воспитатель плани­рует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспи­танников, детей) и осуществляет их воспитание. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Использует разнообразные приемы, ме­тоды и средства обучения. На основе изучения индивидуаль­ных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с воспитанниками коррекционно-развивающую ра­боту (с группой или индивидуально). Совместно с медицински­ми работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоро­вья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоро­вье. Организует выполнение режима дня, выполнение ими ' домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организа­ции досуга и в получении дополнительного образования, во­влекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интере­сам. Организует с учетом возраста воспитанников работу по са­мообслуживанию, соблюдение ими требований по охране тру­да, техники безопасности, участие в общественно-полезном труде. Способствует проявлению интереса воспитанников к оп­ределенному виду деятельности, сознательному выбору профес­сии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Оказывает помощь в организации самоуп­равленческих начал в деятельности коллектива воспитанников. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. Взаимодействует с родителями воспитанников или лицами, их заменяющими. Действует в рамках единого образовательного процесса.

При выполнении обязанностей старшего воспитателя ру­ководит работой воспитателей. Организует и проводит реабилитационно-коррекционную и культурно-массовую работу с воспитанниками в тесном контакте с Советом образователь­ного учреждения и детскими организациями. Организует работу актива воспитанников. Планирует внеклассную и вне­школьную работу, обеспечивает и контролирует ее выполне­ние. Оказывает методическую помощь воспитателям, спо­собствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их твор­ческих инициатив. Максимально использует возможности района (города) для развития разносторонней общественно-по­лезной деятельности воспитанников. Привлекает к участию в работе с коллективом обучающихся представителей обще­ственных организаций, работников учреждений дополнитель­ного образования, учреждений культуры и спорта. Принимает участие в разработке и составлении общего плана учебно-вос­питательной работы.

Педагог-воспитатель должен знать: Конституцию РФ, за­коны РФ, постановления Правительства и органов управле­ния образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка, педагогику, психологию, физиологию и ги­гиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику воспитательной работы; основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законода­тельства; правила и нормы охраны труда, техники безопасно­сти и противопожарной защиты.

(Закон РФ от 10 июля 1992г. № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями от 22 августа 2004 г.))

Приложение №16


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: