«...Я воспитываю детей, а они — меня. И я им за это очень благодарен. Дети помогают мне, они формируют меня как педагога. Поэтому я должен больше слушать их, лучше видеть. Они — очень не простые люди.
В школе они как-то примитивизируются — съеживаются духовно, что ли? И моя задача — создать каждому условия для расцвета. Есть, к сожалению, «бесцветные» с виду дети, но и они многое знают, могут и умеют. Их только надо уметь увидеть, «повертев» и так и эдак. Какие-то грани обязательно сверкнут! У каждого — свои грани, свой дар. Редкий педагог эти грани видит, еще более редкий, увидев, не пытается стереть...
Мне бы очень хотелось знать: что на самом деле, про себя, думают обо мне ребята?...» (. Гордин А.Л. Короткие будни продленного дня. М., 1991. С 50-51).
Приложение №15