Изучение индивидуальных особенностей памяти ученика

Собрать данные об особенностях памяти наблюдаемого ученика и выявить:

1. Каковы у него особенности непроизвольного и произвольного запоминания? Какой вид запоминания преобладает?

2. Каковы особенности механического и смыслового запоминания, узнавания и воспроизведения, их возрастные и индивидуальные особенности? (с помощью метода наблюдения).

3. Определить индивидуальный тип памяти ученика (с помощью методики определения типов памяти).

4. Определить приемы запоминания, которыми владеет ученик (с помощью метода беседы).

Проанализировать результаты и сформулировать выводы об особенностях процессов памяти у ученика, определить пути ее развития.

Изучение эмоциональных состояний ученика.

Выяснить путем наблюдения за изучаемым учеником особенности его эмоциональной сферы в учебной деятельности и поведении:

1. Какие эмоциональные состояния преобладают у ученика в процессе обучения, при выполнении общественных поручений, во время отдыха и т. д.

2. Каково его отношение к учению и каковы чувства, возникающие при успехе и неуспехе в учебе, при поощрениях и порицаниях, при решении трудных и легких задач?

3. Как у ученика проявляются моральные качества – дружбы, товарищества. Коллективизма, сочувствия к другим. Уважения к старшим, долга?

4. Какие эстетические чувства проявляются у ученика при выполнении учебных заданий, в общении с природой, людьми, во внешнем облике, манерах и поведении, при восприятии произведений искусства?

5. Какие интеллектуальные чувства проявляются у ученика при выполнении учебных заданий (любознательность, удивление, удовольствие от удачного выполнения работы, разочарование при неудачах, чувство юмора, сомнение)?

Для выполнения данного задания можно использовать наблюдение, беседу, изучение продуктов деятельности, обсуждение произведений искусства. Основываясь на результатах сформулировать вывод о возрастных и индивидуальных особенностях чувств и эмоций ученика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: