Исследование индивидуальных особенностей памяти

Материал: четыре ряда слов, по 10 слов в каждом, из них два ряда написаны на табличках для показа.

Для запоминания на слух: машина, яблоко, карандаш, весна, лампа, лес, дождь, цветок, кастрюля, попугай.

Для запоминания при зрительном восприятии: самолет, группа, ручка, зима, свеча, поле, молния, орех, сковорода, утка.

Для запоминания при моторно-слуховом восприятии: пароход, слива, линейка, лото, абажур, река, гром, ягода, тарелка, гусь.

Для запоминания при комбинированном восприятии: поезд, вишня, тетрадь, осень, торшер, поляна, проза, гриб, чашка, курица.

Исследование начинается с прочтения всех слов первого ряда, испытуемые записывают все запомнившиеся. Затем показываются карточки со словами второго ряда, после чего испытуемые записывают те, которые запомнили. Слова третьего ряда читаются вслух, испытуемые шепотом повторяют их, а затем записывают запомнившиеся. Наконец, показываются карточки со словами четвертого ряда, экспериментатор читает их вслух. Испытуемые повторяют их шепотом и «пишут» в воздухе, а затем записывают те, которые запомнили.

Полученные данные записываются в таблицу.

Вид памяти Количество слов в ряду (а) Количество удержанных в памяти (в) Коэффициент воспроизведения (С= в/а)
Слуховой      
Зрительный      
Моторно-слуховой      
Комбинированный      

На основе анализа табличных данных делается вывод о преобладающем типе памяти испытуемого. Даются практические советы по правильной организации запоминания учебного материала.

Исследование индивидуальных особенностей воображения.

Цель исследования: определить уровень сложности воображения, степень фиксированности представлений, гибкость или ригидность воображения и степень его стереотипности или оригинальности.

Материал и оборудование: три листа бумаги с изображением на первом – контура круга диаметром 2,5 см. на втором – контур равностороннего треугольника с длиной стороны 2, 5 см. на третьем – контур квадрата с длиной стороны 2,5 см. карандаш и секундомер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: