Схема самоанализа внеклассного мероприятия

Класс________________________

Тема_______________________________

Дата_________________________

· Дать педагогическое обоснование теме занятия.

· Каковы были цели и задачи проведенного мероприятия?

· Как была организована подготовка учащихся к этому мероприятию? Какова степень их участия?

· Раскройте содержание и методику проведения внеклассного мероприятия?

· Какова воспитательная и познавательная ценность подобранного материала?

· На формирование каких личностных качеств учащихся направлено это занятие?

· Оцените уровень эмоциональной насыщенности проведенного вами занятия, уровень интереса учащихся к занятию, их активность и вовлеченность в ход занятия.

· Проанализируйте приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся и уровню детей данного класса.

· Были ли учтены индивидуальные особенности учащихся в ходе подготовки и проведения занятия?

· Проанализируйте особенности личности педагога: убежденность, эмоциональность, контакт с детьми, знание детей, педагогический такт.

· Какова педагогическая ценность данного мероприятия?

· Удалось ли полностью реализовать поставленные задачи? Если не удалось, то какие задачи и почему?

Приложение 3.

Методики изучения личности ученика.

Для изучения личности ученика студенту предлагаются методики, из которых он может выбрать необходимые в зависимости от индивидуальных особенностей конкретного ученика.

Наблюдение за вниманием учащихся на уроке.

Программа а.

1. Какое внимание преобладает у ученика на уроке?

2. Отметить случаи концентрации, устойчивости, распределения, переключения внимания, его отвлечения. Чем они вызваны?

3. Какие приемы использовал учитель для поддержания внимания на уроке?

4. По каким внешним признакам можно судить о проявлении внимания у учащихся?

5. Причины невнимательности учащихся на уроке?

Программа б.

Протокол наблюдения за вниманием учащихся на уроке?

Цель наблюдения:

1. Констатация состояния внимания учащихся на разных этапах урока.

2. Выявление средств активизации внимания учащихся, использованных педагогом.

3. Формирование кратких рекомендаций по управлению вниманием учащихся на уроке.

Дата наблюдения:

Класс, школа:

Предмет: Тема урока:

Ф.И. О. учителя:

Временные этапы урока Структурные этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценка внимания учащихся в баллах (от 1 до 5)
         

На основе фактов наблюдения, содержащихся в протоколе, составляется график колебания внимания учащихся на уроке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: