Знание о музыке

Особое значение в знании о м-ке приобретают муз-но-теоретические знания об интонационной, жанровой, стилевой основах муз иск-ва.

Знание об интонац-ой природе муз. иск-ва явл-ся основой всей системы знаний, приобретаемых уч-мися в процессе М.О. Муз интонация м.б. выразительной, изобразительной; иметь общее и различное с интонацией речевой; в ней находит отражение эмоц-но-образный строй произв-ия. Знания об основных принципах интонац-го развития помогают прослеживать развитие муз-ой мысли.

Знания о муз-ых жанрах способ-ют формир-ию
у уч-ся представлений о социальном предназначении музыки формах ее бытования в общ-ве. В сферу изучения включаются все основные жанры: опера, балет, симфония, концерт, соната, романс, прелюдия, ноктюрн, баллада, сюита и т.д. Знание ребенком различных жанров актуализирует, оживляет память о связях муз-го ис-ва с его личным жизненным опытом. Опора на жанр предоставляет учителю возможность, начиная с первых уроков, подводить уч-ся к образно-содержательным обобщениям.

Знание о муз-ых стилях уч-ся получают в процессе усвоения представлений об эпохальном, национальном, авторском, исполнительском и др. стилях.

Ознакомление с каждым стилем имеет следующие этапы:

Первоначальное накопление необходимого интонационно-слухового опыта общения в ним;

Приобретение навыков стилевого анализа, осуществляющегося на основе знаний об образной сфере и особ-ях того или иного стиля;

Рассмотрение данного стиля в историко-стилевом контексте.

III.Музыкальные умения.

Муз-ые умения опираются на знания о м-ке
и формир-ся в процессе ее живого восприятия. При этом в процессе муз-ых занятий форм-ся две группы умений.

I группа – умения, присущие конкретному виду муз-ой деят-ти (в слушатльской деят-ти и в исполнительской муз-ой деят-ти);

II группа – умения, к-ые корректируют свое психологическое состояние под воздействием близкой и противоположной душевному настрою м-ки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: