Глава 3 проблемы государственного управления и правового регулирования машиностроительным предприятием в Республике Беларусь

Управление предприятием - это всестороннее его упорядочение, определяющее четкость, последовательность и доступные границы осуществления деятельности; целесообразное построение системы управления предприятием во времени и пространстве в соответствии с деятельностью в социально-экономической системе и задачами повышения эффективности работы предприятия [52, с. 423]. Но чтобы предприятие работало действительно эффективно, необходимо уделять внимания и правовому регулированию его работы. Так как, мы идем в ногу со временем, в результате чего приходится постоянно сталкиваться с новыми проблемами в управлении персоналом на производстве, а особенно приходится тяжело начинающим управленцам. Человек, который поставлен на руководящую работу должен быть не только теоритически профпригоден, но и практически. Хороший практический навык в управлении коллективом на заводе можно приобрести при наличии определенного опыта в практической психологии, а это позволяет любому руководителю более качественно находить общий язык со своими подчиненными.

И все таки, наличие одних только хороших практических качеств для руководителя достаточно мало, чтобы обеспечить эффективный результат в его работе. В этом случае ему помогает наше белорусское законодательство, которое призвано осуществлять правовое регулирование его действий, связанной с руководящей работой на производстве.

Так, иногда руководящему работнику на промышленном предприятии приходится сталкиваться с проблемами правого регулирования трудовых отношений, что мешает добросовестно выполнять поставленные перед ним задачи вышестоящим руководством. В таких случаях, при наличии проблемной ситуации, может помочь нормотворческий процесс органов законодательной власти. В данной ситуации некоторые нормативные правовые акты (далее – НПА) изменяются или дополняются. Такая юридическая процедура позволяет решать проблему правого регулирования в целом. Ведь от того, на сколько качественно разработан, подготовлен, вступивший в силу источник НПА себя покажет на практике, в конечном итоге и будет зависеть качество руководящей работы на производстве тоже. При хорошем правовом регулировании руководить коллективом легче.

На мой взгляд, суть проблем правового регулирования в управлении промышленным предприятием может заключается в том, что не существует должного обращения управленческого внимания на ряд возникающих вопросов по рабочим моментам, которые чинят препятствия к их решению. В данной обстановке, методом общей работы высшего руководящего состава на промышленном предприятии, нужно фиксировать все возникающие вопросы и проблемы управления в рамках правового регулирования, потом разрабатывать пути их решения. В последующем, предполагаемые решения проблем правового регулирования, оформленное официальным документом от руководителя промышленным предприятием стоит отдавать для экспертной оценки в органы законодательной власти. А там уже пусть думают и принимают свое итоговое решение.

Стоит так же отметить, что на практике, в рамках проблем правового регулирования, на имя руководителя промышленного предприятия может прийти из Министерства промышленности законопроект НПА. Далее генеральный директор завода его изучает и отправляет уже на изучение руководящим работникам специализированного профиля. Те уже в свою очередь вносят свои возможные предложения по усовершенствованию будущего НПА. Так как законопроект может быть связан с руководящей работой в бухгалтерии, отдела маркетинга, отдела снабжения, финансовом отдела и так далее. Именно такой подход, в данном случае позволяет ему более эффективно принмать свое посильное участие в решении проблем правового регулирования, то есть в рамках своих служебных полномочий.

В нашем научно-практическом исследовании, мы обратим свое внимание только на некоторые источники НПА, которые на наш взгляд нуждаются в своем законодательном усовершенствовании в первую очередь. Тут актуально будет обратить свое внимание на возможные проблемы правового регулирования в Законе «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией», на трудовое законодательство и на Закон «О дебюрократизации», которые курируют качество государственного управления на промышленном предприятии. Мы разработаем дополнения к служебным обязанностям руководителя и создадим новую служебную инструкцию для рабочего персонала. Также, мы попробуем создать новый комплекс методов борьбы с коррупцией для ее системы, которую видим в количестве методов, связанных с противодействием по некоторым составам преступлений. Далее, попробуем подумать о усовершенствовании эффективности борьбы с дебюрократизацией на производстве.

Таким образом, мы более внимательно исследуем:

- Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» [3] (далее – Закон «О борьбе с коррупцией»), который вступил в силу 12 апреля 2012 г., который по своей правовой природе – это базовый документ, на основе которого организуется вся антикоррупционная деятельность в нашей стране;

- далее, в своем исследовании мы обратим свое внимание на одну из проблем правового регулирования, связанную с управленческой деятельностью в рамках трудового права на производстве, котороя позволила нам увидеть необходимость совершенствования такого документа, как коллективный договор (ст. 364 ТКРБ). Главным образом, тут речь пойдет о дополненни в служебную инструкцию руководителя и создания служебной инструкции для рабочего персонала;

- далее, мы обратим свое внимание на проблемы правового регулирования связанные управленческой работой по отношению к дебюрократизации на промышленном предприятии. Сформируем свои преложения по борьбе с ней.

Все выводы, в своей исследовательской работе мы будем делать на основе событий, озвученных в средствах массовой информации, личного служебного навыка и конечно же на своем видении.

Первое, на что мы обратим свое внимание в исследовательской работе, это будет изучение проблем правового регулирования, которые могут быть связаны с управлением на промышленном предприятии в рамках Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией».

Так, помимо правоохранительных органов, он обязал принимать участие в противодействии коррупции всех без исключения организаций независимо от формы собственности, в том числе и промышленные предприятия машиностроения.

В соответствии с Законом «О борьбе с коррупцией», руководители всех организаций должны не только предупреждать и выявлять факты коррупции, но также сообщать об этих фактах в органы прокуратуры, внутренних дел или госбезопасности, и привлекать виновных лиц к дисциплинарной ответственности. В случае сокрытия таких фактов руководители привлекаются к ответственности, вплоть до уголовной.

На наш взгляд, с позиции проблем правового регулирования, стоит обратить внимание на статью 5 Закона «О борьбе с коррупцией», которая закрепляет за собой систему мер борьбы с коррупцией. В принципе, там о ситеме мер говориться все очень грамотно. Самое главное, что отмечены основные моменты противодействия коррупции, такие как планирования и координации деятельности, установления ограничений, проведения мероприятий по информированию населения, восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц и т.д.

Важнейшую роль в решении проблем правового регулирования в борьбе с коррупцией, особенно если идет речь о ее предупреждении, играет правильно организованная кадровая политика государства, которая позволяет формировать штат работников, обладающих устойчивым антикоррупционным сознанием и соответствующими профессиональными, деловыми и нравственными качествами.

Законом «О борьбе с коррупцией» совершенствование кадровой работы включено в систему мер борьбы с коррупцией.

На практике планирование борьбы с коррупцией осуществляется путем разработки соответствующих общегосударственных, региональных, отраслевых программ (планов мероприятий), а также программ (планов) антикоррупционных мероприятий для отдельных организаций и их систем.

С учетом своей компетенции службы ответственные за реализацию кадровой политики обязаны принимать активное участие в планировании антикоррупционных мероприятий и их последующей реализации.

Тем не менее, случаи коррупции у нас стране периодически постоянно происходят, а это значит, что саму систему борьбы с коррупцией нужно постоянно усовершенствовать более надежными и качественными подходами к ней.

На этот счет, сотрудник Генеральной прокуратуры Полящук Н.А. в своей научно практической работе на тему «СИСТЕМА АНТИКОРРУПЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВАРЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (ЧАСТЬ 2)» отмечает, что антикоррупционные нормы пронизывают практически все отрасли законодательства, поскольку для противодействия коррупции необходим взаимосвязанный комплекс антикоррупционных мер в уголовном, административном, гражданском, трудовом, банковском, инвестиционном, налоговом, таможенном праве и других отраслях законодательства. Вместе с тем, следует отметить, что для эффективного противодействия коррупции не только должна быть создана надлежащая нормативно-правовая база, но и обеспечен механизм реализации нормативных правовых актов. [67]

От сюда следует вывод, что статье 5 Закона «О борьбе с коррупцией» не помешает в качестве дополнительных рекомендаций, создание системы методотов борьбы с ней, то есть речь идет о создании комплекса новых методов, связанным с борьбой против коррупции, который безусловно будут подрузмевать за собой основание для создания предпосылок невозможности заниматься ею.

Для основы создания комплекса методов борьбы в антикоррупционном законодательстве Республики Беларусь, мы перечислим ряд некоторых коррупционных преступлений, с которыми на наш взгляд можно столкнуться, занимаясь руководящей работой на промышленном предприятии. Таким образом, мы попробуем разработать методы борьбы с коррупцией, связанных:

1. со злоупотреблением властью или служебными полномочиями из корыстной или иной личной заинтересованности (ч. 2 и ст. 424 УК);

2. с бездействием должностного лица (ст. 425 УК).

Злоупотребление властью или полномочиями из корысной или иной заинтересованности. Объективную сторону преступления, предусмотренного ч. 2 и ст. 424 УК, образует вопреки интересам службы совершение из корысной или иной личной заинтересованности действий, связанных с использованием своих служебных пономочий, повлекшее:

- причинение ущерба в крупном размере;

- или причинение существенного вреда законным права и интересам граждан, либо государственным интересам. [66, ст. 275]

На мой взгляд, по данной статье можно столкнуться с такими моментами, имеющие отношение к данному виду преступления, как незаконное использование труда своих подчиненных в целях личной заинтересованности или махинация (необоснованное увеличение) со своей заработной платой.

По первому случаю, нужно периодически постоянно руководящему работнику вести разъяснительную беседу со своими подчиненными работниками о том, что никто не имеет право их принуждать к труду в целях личной заинтересованности. Лучше всего, если будут издавать информационные письма по заводу, которые будут потом зачитываться.

По второму случаю, тут гораздо сложнее может быть. Так как незаконное увеличение заработной платы может быть связано с тайным присвоением доплат, предназначенных для других работников. Или искуственно созданные основания для ее увиличения в виде подложных документов. В данном случае руководителю предприятия стоит создать документ с перечьнем средних показателей по заработным платам всех специальностей его работников. После чего, этот документ отправить в Комитет госконтроля. Далее, каждый месяц предоставлять Комитету сведения о заработных платах работников завода. А уже потом начнут сверять поступившие данные с документом о установленных размерах средних заработных плат. Такой метод, может позволить исключить необоснованные высокие зарплаты или тут же вычеслить правонарушителей.

Бездействие должностного лица. Объективную сторону преступления, предусмотренного ч.2 ст. 425 УК, образует вопреки интересам службы неисполнение из корысной или личной заинтересованности действий, которое лицо должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей: [66, ст.276]

- сопряженное с попустительством преступлению;

- либо повлекшее невыполнение запланированных производственных показателей своего предприятия.

Сразу следует отметить, что законодательная трактовка бездействия должностного лица на промышленном предприятии с использованием большого числа оценочных признаков может порождать проблему правового регулирования в правопременении, когда идет открытое игнорирование должностным лицом своих служебных обязанностей, выражающийся в их умышленном неисполнении, которое безусловно требует применения соответствующих мер правового реагирования.

Расщепить элемент коррупции, связанный с бесдействием должностного лица можно сделать, когда сосредоточишь свое основное внимание на административном поле промышленного предприятия и устранишь неправовые практики, гарантирующие эксплуатацию руководящим работникам управленческих полномочий. И, чтобы избежать проблем подобного рода, нужно обязать всех руководителей цехов и других руководителей крупных подразделений, составлять периодически отчеты о фактическом положении дел на производстве. Потом отдавать их на изучение руководству завода. В последующем изучении данных отчетов, можно будет говорить о возможной проверке на наличие бездействия конкретного должностоного лица, в том случае если обнаружится внезапный сбой в работе предприятия.

Превышение власти или служебных полномочий. Объективную сторону преступления, предусмотренного (ч. 2 и 3 ст. 426 УК), образует:

- превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корысной или иной личной заинтересованности;

- совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его прав и полномочий, предоставленных ему по службе,

- сопряженное с насилием, мучением или оскорблением потерпевшего и т.д. [66, ст.277]

На мой взгляд, суть проблемы правового регулирования тут может заключаться в отсутствии должного контроля за руководящими работниками предприятия. В некоторых случаях, подобного рода противоправного деяния могут влиять личностные качества руководителя. Такие как, чувство безнаказанности, завышенной самооценки, склонность к насилию с непорядочным отношением к подчиненному работнику. В зависимости, именно от степени тяжести противоправного поведения руководителя, к нему можно принимать разные меры. Но лучше всего с таким управленцем провести профилактическую работу, дать таким образом осознать пагубность его поведения, с последующим объявлением строго выговора и занесением соответствующей записи в личное дело. Такой медот хорош для практического применения, если зафиксировано служебное превышение власти, которое можно разрешить в рамках служебных полномочий высшего руководящего состава предприятия.

На данный момент, каждый руководящий работник промышленного предприятия, при своем назначении на свою должность пока просто расписывается за соблюдение Закона «О борьбе с коррупцией». В этом тоже можно видеть проблему правового регулирования, связанной с простым изучением данного Закона. Для лучшего восприятия своей ответственности за превышение служебных полномочий управленеца нужно периодически постоянно под роспись инструкцировать.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что руководству промышленного предприятия нужна служебная инструкция для всего своего руководящего состава, которая будет направленна на предупреждение коррупционных поступков по данному составу противоправного деяния. В данной инструкции, на наш взгляд должны содержаться сведения из постатейного комментария уголовного кодекса.

Стоит, так же дополнительно отметить, что в целях повышения эффективности проводимой в Республике Беларусь антикоррупционной политики, связанных с управлением на промышленном предприятии необходимо:

1.Разработать методологию расчета уровня коррупции для промышленных предприятий Беларуси, так как существующая система оценки коррупции по количеству зарегистрированных преступлений не позволяет оценить реальное положение вещей. В основу методологии должны быть положены профильные социологические опросы рабочих специалистов и руководящих работников предприятия. Также необходимо учитывать возникновение новых административных процедур и функций госорганов, так как они являются предпосылками коррупционных рисков;

2. Допустить к подготовке предложений по решению проблем правового регулирования и анализа эффективности мер по противодействию коррупции широкий круг государственных органов путем внесения изменений в ст.6 Закона «О борьбе с коррупцией». В рамках реализации этого пункта необходимо обратить внимание на обоснованность распределения полномочий по борьбе с преступностью среди госструктур, чтобы избежать возникновения новых функций и их дублирования;

3. Предусмотреть возможность активного участия всех рабочих коллективов путем создания реально действующих общественно-консультативных советов. Лучше всего, в целях предупредительной профилактики эти вопросы обсуждать на профсоюзных собраниях. Такая мера позволит артикулировать мнение работников предприятия. Не будет лишним, организовать телефон доверия на каждом предприятии, на который смогут позвонить их работники;

4. Провести анализ законодательства на предмет наличия норм, способствующих возникновению коррупции на промышленных предприятиях. Необходимо наладить полноценное функционирование механизма криминологической экспертизы законопроектов, который позволит избежать принятия нормативных актов, стимулирующих коррупцию;

5. Провести реальную дебюрократизацию и сокращение административных процедур, согласно рекомендациям международных документов. Полноценная реализация реформы системы государственного управления промышленным предприятием (с существенным сокращением функций руководящего состава) будет способствовать снижению уровня коррупции промышленной отрасли в Беларуси;

6. Руководствуясь соображением бережливости республиканского бюджета. Принять стратегию сокращения не нужных госрасходов (в частности, госпрограмм), что положительно скажется на сужении естественной среды для возникновения и развития коррупции на промышленном предприятии..

Таким образом, можно подвести итог, что работник промышленного предприятия, занимающейся руководящей работой должен осознать для себя, что наше белорусское законодательство вело и будет продолжать вести серьезную борьбу с коррупцией, привлекая к ответветственности по установленным составам преступлений, имеющих к ней отношение. Все руководители, работающие на производстве, обязаны понимать всю важность и ответственность руководящей работы, а так же наблюдать для себя большой риск заниматься ею. Чтобы это потом не подталкивало их на соблазн совершения противоправного деяния в данном случае.

Далее, мы поговорим о основном правовом документе, регулирующий трудовые отношения на производстве, которым является коллективный договор. Коллективный договор – это локальный нормативный правовой акт, регулирующий трудовые и социально-экономические отношения между нанимателем и работающими у него работниками. Это всегда двухсторонний акт. Коллективный договор может заключаться как в организации в целом, так и в ее обособленных подразделениях [65, c. 40].

Информация о коллективном договоре, содержится в 364 ТК Республики Беларусь [2]. Данной статьей также определен примерный перечень положений, который может содержать коллективный договор.

Исходя из примерного перечня, можно сделать вывод, что содержанием коллективного договора являются условия, определяющие права и обязанности сторон и ответственность за их нарушение [65, c.42].

На мой взгляд, в коллективном договоре не хватает одного положения, такого как служебные инструкции, которые являлись бы дополнительным обязательством при его заключении. Нам известно, что служеные инструкци на промышленном предприятии есть пока, только для руководящего персонала, а для рабочих специалистов пока нет. Мы имеем ввиду должностные инструкции, за которые расписываются по месту работы. Таким образом, на наш взгляд необходимо разработать дополнение к служебной инструкции управленца и создать служебную инструкцию для рабочего специалиста.

Важность создания служебной инструкции под роспись для рабочего специалиста заключается в том, что иногда руководящему составу приходиться сталкиваться с проблемами правового регулирования, которые мешают ему выполнять указания вышестоящего над ними руководства. То есть, мы хотим отметить, что может возникнуть актуальная управленческая задача, которую надо решить в интересах производства, но нельзя это сделать по Закону. Потому и считаем, чтобы облегчить работу руководителя на производстве, необходимо внести в коллективный договор такую составляющую, как служебные должностные инструкции для подчиненного состава, подготовленные с учетом местных интересов цехов промышленного предприятия.

Работник, когда будет приходить на свое место работы, будет не только соблюдать трудовое законодательство, но и придерживаться той служебной должностной инструкции, за которую он распишется. Пока, на практике за служебные инструкции расписываются руководящие работники предприятия.

Суть проблемы для руководителя заключается в том, что он не всегда может позволить себе отдать законное указание своему подчиненному для выполнения производственного задания. Зачастую приходиться сталкиваться с работами, которые не предусмотрены по специальности работника, но работник их выполнить может. Работник, в данном случае знает, что не выполнение задания, поставленное его руководителем, не будет влечь за собой привлечения его к ответственности, так как он считает, что в его рабочие обязанности не входит выполнение некоторых разовых работ по другим специальностям. В этом обстоятельстве, мы подчеркиваем слабость всех проблем управления на производстве.

В служебной инструкции для рабочего специалиста желательно, чтобы присутствовали такие требования, как:

- полное введение в курс дела своего руководителя, связанное с выполнением своей работы. Руководитель должен хорошо владеть ситуацией по рабочему процессу, что иметь возможность принимать грамотные решения в управлении действий подчиненного ему работника;

- своевременное сообщение информации, связанных с обстоятельствами рабочего процесса. Сообщить своему руководителю информацию о проблеме, которая является препяствием при выполнении им задания, значит есть возможность его выполнить по быстрее и без ущерба во времени для своего производственого участка;

- периодически постоянно сообщать своему руководителю о возможных причинах остановки производственного участка. Такой подход к своим трудовым обязательствам позволит лучше запланировать и подготовиться руководству цеха к предстоящему ремонту оборудования, например. Плохо, когда на производстве происходят внезапные поломки оборудования. Эту приводит к нежелательному сбою рабочего плана. Данное обязательство позволит сократить количество производственных аварий и простоев оборудования;

- по производственной необходимости, выполнять поручения своего руководителя на соседних участках своего цеха. Это позволит избежать процесса бюрокрацизации, связанного с оформлением перевода работника на другой участок для выполнения разовой работы по своей рабочей специальности;

- по указанию руководителя добросовестно выполянять любую работу, связанную с наведением порядка не только на своем участке, но и цеху. Это может быть например покраска станочного оборудования или мытье окон, ведущих на улицу;

- обязан периодически ознакамливаться с содержанием правилами внутреннего трудового распорядка, которые действуют на его промышленном предприятии. Это ему больше будет напоминать о необходимости соблюдения им дисциплины на производстве.

Таким образом, можно сделать вывод, что введение служебной инструкции для рабочего специалиста значительно решит многие проблемы, связанные с правовым регулированием управленческой работы в рамках трудового законодательства, для того чтобы потом обеспечить более эффективное государственное управление рабочим персоналом на промышленном предприятии Республике Беларусь.

Теперь, мы обратим свое внимание на наши предложения о дополнениях к должностным инструкциям промышленного руководителя. Особенность каждого предложения будет заключаться в том, что оно будет изложено для конкретного должностного уровня, то есть будут предложения в дополнении обязанностей как для младшего, так и для старшего руководящего состава. Так как мы преследуем цель в решении управленческих проблем над промышленным предприятием в целом.

Таким образом, на наш взгляд с целью качественного управления на производстве своими подчиненными руководитель промышленной отрасли должен:

- своевременно и качественно информировать о задании своих подчиненных, что позволит его выполнить им в надлежащем виде.

Для младших руководителей, это служебная обязанность позволит лучше владеть ситуацией в организации выполнения предстоящего задания. Суть проблемы правового регулирования заключалась тут в том, что некоторые руководетители могли вести себя недобросовестно. То есть предоставляли не полные или неточные данные о предстоящем задании своему подчиненному руководителю. Такая проблема правового регулирования, ставила младшего управленца в неловкое положение перед своим подчиненным рабочим коллетивом. Так как у которого могло сложиться впечатление о некомпетентности их непосредственного руководителя;

- создавать соответствующие условия для активной взаимопомощи или совместной работы между подчиненными работниками.

Такой подход к управлению коллективом обеспечит за людьми более лучшее усвоение практических навыков по своим рабочим специальностям и относиться более дружелюбно друг другу;

- постоянно воспитывать в подчиненных уважение к своим трудовых обязанностям.

Нельзя допускать, чтобы люди относились безразлично к своим служебным заданиям. Периодически постоянная идеологическая работа руководителя по данному вопросу над своими подчиненными, поможет ему достичь минимального количества аварийных остановок оборудования на производственных участках, из-за невнимательного отношения, связанного с выполнением своей работы;

- создавать условия совместной работы малоопытных рабочих с более опытными рабочими.

Чтобы старшее рабочее поколение в процессе выполнения ими задания передавало свои ранее приобретенные навыки молодому поколению. Данная обязанность позволит обеспечить присутствие постоянных квалифицированных кадров на рабочих местах. Человек уходит на пенсию, по-этому всегда будет необходимость в подготовке достойного правоприемника. Все работники должны со временем научиться выполнять задания любой сложности;

- быть одновременно к своим подчиненным требовательным, добрым и справедливым. Нельзя допускать непорядочные отношения в подчиненном ему коллективе.

Такая обстановка может привести к нестабильности в его руководящей работе, которая будет лишать его полноты управления над его починенными.

- сотрудничать со своими коллегами, которые работают на других производственных объектах.

Такое обязательство позволит лучше сплотить весь младший руководящего состава машиностроительного предприятия, с последующей целью обмена своими профессиональными и управленческими навыками;

- обращать внимание в оперативном формате на межличностные конфликты двух и более подчиненных, своевременно устранять их и тем более не допускать в них затяжного характера.

Данную проблему можно решить, если собрать у себя в кабинете обе стороны конфликта, а потом начать в обстановке полного равноправного уважения ко всем проводить свое управленческое разбирательство. Тут главное для руководителя вести себя сдержано перед подчиненными, не допускать видимости того, что ты уже без предварительного разбирательства поддерживаешь одну из сторон. Решение или разрешение конфликтной ситуации должно сопутствовать справедливости. Такой подход позволит избегать повторности одних и тех же межличностных ссор между подчиненными;

- поддерживать общественный порядок на своем рабочем месте, пресекать и предупреждать проявление антиобщественного поведения у своих подчиненных.

Здесь необходимо дополнительно обращать внимание на некоторых своих подчиненных, которые своим личным поведением провоцируют групповой конфликт. Такие люди, как правило могут являться источником опасности, связанных с обеспечением правопорядка на производстве. Именно они могут провоцировать остальных рабочих на нарушение ими трудовой дисциплины и подрывом авторитета культуры производства на предприятии. С такими рабочими кадрами надо вести разъяснительную работу. Объяснять суть пагубности их поведения и последствий, к которым может привести их поведение интересам предприятия, на котором приходится работать. Но в отдельных случаях, когда ситуация может выйти из подконтроля, то о плохом поведении своих подчиненных стоит сообщать вышестоящему руководству методом подачи докладных записок;

- понимать в чем заключается суть государственной политики, связанная с выполнением его служебных обязанностей, которая и заключается в осознании личной ответственности и значимости его профессиональных действий в искусстве управления, обеспечивающие стабильную работу его промышленного предприятия.

Это можно объяснить необходимостью проведения профилактических мероприятий в рабочем коллективе, связанных с некачественным результатом в работе. Для этого стоит периодически постоянно проводить аналитические беседы с подчиненными. Во время этих служебных совещаний будут разбираться причины некачественной работы, а после чего будут оговариваться способы, связанные с недопущением в будущем подобных ошибок в работе.

Далее мы отметим, что основная проблема правового регулирования, имеющая отношение к дебюрократизации – это то, что приходится подписывать один документ у нескольких лиц, чтобы потом можно было оформить служебный заказ, например. В некоторых случаях, для решения управленческих задач, мы считаем необходимым упростить эту процедуру документоведения. То есть, стоит создать условия непосредственной работы заказчика с исполнителем. В последующем, создать отдельное контролирующе подраздение на производстве, которое будем заниматься проверками на соответствие в соблюдении Директивы №2 Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»

Таким образом, можно подвести итог, что суть решения проблем правового регулирования, связанных с государственным управлением на машиностроительном предприятии, мы видим в необходимости усиления властных полномочий руководителей всех уровней. Так как, всякий руководитель там может периодически сталкиваться с равнодушием и непорядочностью отдельных работников своего предприятия, в то время, когда ему приходится решать свои управлеческие задачи, чтобы обеспечить эффективность работы его предприятия. Постоянная, но качественная работа над проблемами правого регулирования в управлении на производстве, будет все больше создавать возможностей для самореализации честным управленцам-хозяйственикам. Которые по нашему мнению являются составной частью обеспечения сильной государственной власти в нашей Республике Беларусь.

В завершении иследования возможных проблем правового регулирования на промышленном предприятии, связанные с борьбой против коррупции требуют боллее углубленного исследования в рамках отдельной темы диссертации, на наш взгляд. Исследовательская работа в данной главе, в первую очередь проводилось с расчетом на предупреждение совершению коррупционных правонарушений в руководящем коллективе.

Качественная работа высшего руководящего состава машиностроительного предприятия в борьбе с коррупцией – залог обеспечения национальной безопасности всей промышленной отрасли Республики Беларусь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: