Даттатрейя как Бхагаван

«Я преклоняюсь перед Господом Даттатрейей, воплощением Сат-Чит-Ананды, величайшим из йогов, высшей Душой».

«Даттатрейя-кавача»

Даттатрейя есть сам Абсолют, есть непостижимый Парабрахман без атрибутов и качеств, тот, кто за пределами времени, гун, имени, формы. Он есть всевышний Разум, Источник Бытия, альфа и омега всего сущего, поэтому его называют Бхагаван.

Это означает, что его энергия, ум, имя, речь, тело, форма неотделимы от Парабрахмана, являясь его мандалой, чистейшей игровой творческой манифестацией.

Когда он собирается проявить свою игру, манифестацию, мощь и силу, он описывается как Бхагаван.

Бхагаван всегда только один, это сам Парабрахман, описываемый как Бытие-Сознание-Блаженство (Сат-Чит-Ананда).

В нем нет другого, поскольку кроме него ничего не существует. Если о каком-либо существе говорят как о Бхагаване, то подразумевают, что он есть сам Парабрахман во всей своей играющей полноте, великолепии, силе и славе.

Бхагаван есть тот, кто наделен «бхагой». Что такое бхага? Слово «бхага» включает шесть абсолютных достоинств, совершенств.

Совершенная божественность (айшварья)

Это – совершенная божественность (айшварья), которая проявляется как всеведение, величие, блаженство, всепроникновение, чистота, красота, любовь, гармония, вечность, бесконечность, непостижимость, могущество, власть, сверхъестественные силы и т.д.

Даттатрейя обладает полнотой божественности, хотя он часто скрывает ее за различными масками простого человека, садху, нищего или того, кто склонен к наслаждениям и развлечениям. В этом непостижимость игр Даттатрейи.

Обычный человек, не обладающий духовным видением, не способен распознать глубины игры Даттатрейи, которая находится за пределами двойственности.

Даттатрейя не является телом, он Ишвара – источник всех тел. Его бесчисленные божественные тела восседают на сияющих тронах в небесных дворцах в бесчисленных вселенных в Махар Локе, Сварга Локе. Эти божественные тела могут создавать свои части – экспансии (амшаватар) и посылать их в мир людей и другие измерения.

Одно тело Даттатрейи может пребывать в самадхи в горах, находясь в неподвижной медитации, и силой самадхи его ум может создать множество материальных тел, каждое из которых будет иметь свою отдельную волю, интеллект, память, карму, миссию, окружение и наделено собственной санкальпой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: