Царь Дхармакирти не особо следовал духовным предписаниям, хотя иногда и слушал наставления Даттатрейи. Когда его дурная карма созрела, он во время охоты упал с лошади, сломал ноги и умирал от голода и жажды.
Однако благодаря благословению Даттатрейи это произошло в благоприятный день, когда можно было легко очистить ум, слушая бхаджаны, совершая пост, омовение и бодрствуя ночью. Поскольку он попал в трудную ситуацию, все эти условия были выполнены сами собой, поэтому его ум очистился и он вспомнил Даттатрейю в момент смерти.
Слуги бога Ямы не смогли забрать его душу благодаря благословению Даттатрейи, несмотря на то, что его карма была неблагоприятна, и он переродился сыном брахмана, который помнил свое прошлое рождение и имел сильную тягу к духовной жизни.
Даттатрейя как олицетворение самоотдачи и отречения
Даттатрейя пришел в наш мир как авадхута, чтобы дать ему урок самоотдачи и непривязанности, основанной на воззрении недвойственности.
Сам Даттатрейя есть дар, самопожертвование Бога риши Атри и Анасуе.
Его отец, риши Атри, есть олицетворение тапаса, божественной епитимьи и аскезы, а его мать Анасуя олицетворяет смирение и свободу от зависти. Даттатрейя есть божественный плод самоотдачи Всевышнему, дарованный Атри и Анасуе, поскольку Датта означает одновременно то, что даровано, и принцип самоотдачи и самоотречения, которые состоят не в простом оставлении своих обязанностей или мира, а в отбрасывании иллюзорных понятий, таких как «я» и «мое».