«И вот мудрец Санкрити пришел к почтенному Владыке Авадхуте Даттатрейе и спросил его:
«Почтенный Владыка, кто такой авадхута?
Каковы его состояние и образ жизни?
Каковы его свойства?
Каково его мирское существование?»
Ему ответил почтенный Владыка Даттатрейя, чрезвычайно сострадательный:
«Авадхуту называют авадхутой, поскольку он бессмертный, наиболее желанный и превосходный;
он отверг мирские узы и привязанности к сансаре,
он – То, Запредельное, что указывается в начале великого высказывания «То ты еси» (Тат твам аси).
Тот, кто непрестанно пребывает в своем высшем божественном «Я», после превосхождения ограничений, таких как каста и ашрам, и таким образом поднимаясь над ними, пребывает в единении с Богом, тот считается авадхутой».
«Авадхута упанишада», 1-3
Комментарий:
Даттатрейя как авадхута есть божественный принцип игры и игрока, который находится вне всяких рамок и предписаний, полностью контролируя свое игровое поле. Поскольку Даттатрейя есть Бхагаван, он свободен от кармы, любых ограничений и представлений материального мира.
|
|
Его свобода есть сватантрия-шакти, бесконечная энергия Освобождения, присущая Бхагавану.
Она возникает не сама по себе, а появляется благодаря божественной мудрости Даттатрейи (джняна-шакти).
Мудрость Даттатрейи есть сахаджа-самадхи, тотальная поглощенность и самоотдача исконному пространству осознавания, изначальной Пустоте, саморожденной Мудрости, сущности всевышнего Разума.
Даттатрейя живет в сахаджа-самадхи, играет в нем, проявляет свои божественные силы, игры на благо других живых существ, которые неотделимы от него самого. Делая так, он действует спонтанно, не следуя ничему и никому, кроме своей собственной божественной воли (свеччха).
Даттатрейя есть сам Бхагаван, поэтому его воля и воля Абсолюта есть одно, и ему нет нужды следовать какой-либо другой воле.
Поэтому он, как авадхута, спонтанно следует только божественной воле, которая является его собственной, и путь Даттатрейи есть сахаджа-свеччхачара (естественное следование своей собственной божественной воле).
Значение слова «авадхута» разъясняется самим Даттатрейей в тексте «Авадхута Гита» таким образом:
«Слог «а» в имени авадхуты указывает, что он свободен от западни надежд и ожиданий. Его жизнь чиста с самого ее начала, на всем ее протяжении и до самого ее конца; он всегда пребывает в блаженстве.
Слог «ва» в имени авадхуты указывает, что он искоренил все желания. Его благотворная речь очищает, и он всегда пребывает в вездесущем Брахмане.
Слог «дху» в имени авадхуты указывает, что, хотя его тело и покрыто серой пылью из-за отсутствия внимания к телу, все же его ум чист, будучи свободным от всех болезней. Для него больше нет нужды заниматься концентрацией и медитацией.
|
|
Слог «та» в имени авадхуты указывает, что он тот, кто утвердился в осознании Истины, и что он не подвержен беспокойству, лишенный каких бы то ни было мыслей и стремления проявить себя. Он полностью свободен как от эгоизма, так и от невежества».
«Авадхута Гита»
Следуя естественному и спонтанному пути сахаджа-свеччхачары, Даттатрейя как авадхута не следует за миром двойственности и его ограничениями и правилами, а побуждает мир следовать за собой, своим примером и духовным сиянием освобождая его от собственных ограничений.