«Он сидит в сиддхасане. У него прямой стан и он мягко улыбается».
«Даттатрейя-кавача»
Сам Даттатрейя не имеет никаких ограничений и его тело способно принимать любую позу. Упражняясь в визуализации, садху в качестве опоры для ума выбирает следующие позы:
Поза «колонны» (стхану-асана), другое название поза «без изгиба» (самабханга)
В этой позе божество стоит неподвижно, «подобно горе», пребывая в спокойствии. Поза символизирует глубокую погруженность в медитацию и самадхи так, что божество не замечает, как мелькают кальпы и юги, возникают и исчезают Вселенные. Ее называют еще «позой даршана», поскольку каждый, взглянув на божество в этой позе, получает переживание прямого видения Бога.
Поза «изогнутая» (абхангасана)
Она может быть изогнутой в одном месте, в двух или трех (бедра, шея, плечи). Если поза изогнута в одном месте, она именуется «абханга». Вес сосредоточен на одной ноге, одно бедро отклоняется вбок. Эта поза символизирует глубокую поглощенность размышлениями о законах Вселенной и судьбах существ.
Поза падасвастика, другое название поза «Шьямасундары» (Кришны)
Эта поза напоминает Кришну, играющего на флейте, когда одна нога согнута, а другая стоит прямо. Эта поза благословляет на удачу, процветание и легкость (игру в жизни).
Поза «лотоса» (падмасана)
Падмасана – это поза, символизирующая глубокий покой ума в самадхи, растворение сознания в Брахмане. Две ноги указывают на равновесие (самйогу) энергии и сознания. Стопы, не касающиеся земли, олицетворяют вайрагью (отрешение) от всей мирской суеты.
Поза «совершенства» (сиддхасана)
Сиддхасана символизирует погруженность в естественное самадхи и легкую активность, созерцание без привязанностей.