Работа 9. Рынок и рыночный механизм

Вариант 4

1. Запишите слово, пропущенное в таблице «Функции рынка».

Функция Сущность
? Организация взаимодействия производителя и по­требителя для нахождения оптимального варианта купли-продажи товара
Санирующая «Очистка» экономики от неэффективно работаю­щих предприятий

2.Установите соответствие между примерами и видами конкурен­ции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соот­ветствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ
A)Рынок услуг мобильной связи поделён между пятью крупнейшими компаниями-операторами. Б) Все вооружения, изготавливаемые различными фирмами, приобретает го­сударство. B) На рынке одежды представлено множество фирм и потребители имеют возможность выбора. Г) Услуги отопления домов потребите­лям предоставляет только одна компа­ния. Д) Наряду с крупными сетевыми супер­маркетами в городе существует множе­ство магазинов шаговой доступности. 1) чистая(совершенная)конкуренция 2) олигополия 3) монопсония 4) монополия

3. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Меха­низм "невидимой руки рынка"».

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Рынок можно классифицировать по различным (А). Например, в зависимости от объекта обращения выделяется товарный рынок, рынок (Б), рынок нематериальных благ, рынок рабочей силы.

В нормативно-правовых актах внешние параметры определяются через (В) (территория, на которой покупатели могут приобрести данный товар и не имеют такой возможности за её пределами) и продуктовые (группу взаимозаменяемых товаров) границы. По
этому критерию рынок можно разделить на местный, региональный, межрегиональный, (Г).

Структура рынка характеризуется количественными показателями: численность продавцов, действующих на данном рынке; доли, занимаемые продавцами на рынке, и др., а также качественными показателями: наличие или отсутствие барьеров выхода на рынок для (Д). Сопоставление и анализ количественных и качественных показателей, характеризующих структуру рынка, позволяет определить его тип. Так, тип рынка определяют в зависимости от концентрации (высококонцентрированные, умеренно концентрированные и низкоконцентрированные рынки), развитости или неразвитости состояния (Е)».

Список терминов:

1) оптовый

2) географические границы

3) основание

4) конкурентная среда

5) потенциальные конкуренты

6) товарный

7) финансовые услуги

8) общероссийский

9) законодательство


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: