Семинарское занятие: «Этап формирования произносительных умений и навыков. Сигматизм и его коррекция.»

ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

«ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИИ И ДЕФЕКТОЛОГИИ С ПРАКТИКУМОМ»

План проведения семинарских занятий

Семестр

Семинарское занятие: «Обследование состояния звукопроизношения у дошкольников»

Теоретический блок

1. Дайте характеристику артикуляционной классификации гласных звуков речи.

2. Дайте характеристику артикуляционной классификации согласных звуков речи.

3. Назовите и обоснуйте принципы обследования речи детей и пути их реализации.

4. Обоснуйте важность обследования строения и подвижности органов артикуляционного аппарата.

5. Определите цель и последовательность обследования звукопроизношения у детей.

6. Раскройте важность обследования слоговой структуры слова и фонематического восприятия у ребенка.

7. Охарактеризуйте основные требования к содержанию и подбору материала для обследования речи ребенка.

Практический блок

1. Разработайте диагностический инструментарий для обследования детей дошкольного возраста с дислалией: методика проведения.

2. Разработайте план-конспект беседы с родителями по итогам диагностики речевого развития у детей.

Семинарское занятие: «Система коррекционной работы по исправлению недостатков звукопроизношения у дошкольников. Подготовительный этап»

Теоретический блок

1. Раскройте содержание основных этапов последовательной коррекционной работы по преодолению у детей недостатков звукопроизношения.

2. Раскройте роль развития слухового внимания и фонематического слуха на подготовительном этапе работы по коррекции неправильного звука у ребенка. Приведите примеры упражнений.

3. Обоснуйте важность упражнений для языка, губ, дыхания, голоса на подготовительном этапе работы по коррекции неправильного звукопроизношения у детей. Приведите примеры этих упражнений.

Практический блок

1. Разработайте комплекс артикуляционных упражнений для отработки основных движений и положений органов артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста: методика проведения.

2. Разработайте диагностический инстументарий для выявления нарушений фонематического слуха у детей дошкольного возраста: методы и приёмы диагностики.

3. Разработайте комплекс игр и упражнений для развития слухового внимания и фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями: методика проведения.

Семинарское занятие: «Этап формирования произносительных умений и навыков. Сигматизм и его коррекция.»

Теоретический блок

1. Охарактеризуйте основные этапы логопедической работы по устранению дефектов звукопроизношения.

2. Дайте определение сигматизма и его видов.

3. Охарактеризуйте фонетическую группу свистящих звуков.

4. Охарактеризуйте фонетическую группу шипящих звуков.

5. Раскройте методику и последовательность коррекционной работы по преодолению различных видов сигматизма свистящих звуков у детей.

6. Раскройте методику и последовательность коррекционной работы по преодолению различных видов сигматизма шипящих звуков у детей.

Практический блок

1. Воспроизведите схемы артикуляции звуков С, С’, З, З’, Ц. Охарактеризуйте особенности артикуляции свистящих звуков.

2. Разработайте комплекс артикуляционных упражнений для коррекции произношения свистящих звуков у детей дошкольного возраста: методика проведения.

3. Опишите практические способы постановки свистящих звуков у детей дошкольного возраста.

4. Подобрать дидактический материал по преодолению сигматизма свистящих звуков у детей.

5. Воспроизведите схемы артикуляции звуков Ш, Ж, Ч, Щ. Охарактеризуйте особенности артикуляции шипящих звуков.

6. Разработайте комплекс артикуляционных упражнений для коррекции шипящих звуков у детей дошкольного возраста: методика проведения.

7. Опишите практические способы постановки шипящих звуков у детей дошкольного возраста.

8. Подобрать дидактический материал по преодолению сигматизма шипящих звуков у детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: