Семинарское занятие: «Дефекты озвончения и смягчения. Нарушения голоса. Коррекционная работа.»

Теоретический блок

1. Охарактеризуйте дефекты озвончения у детей и раскройте методику коррекционной работы по их исправлению.

2. Охарактеризуйте дефекты смягчения у детей и раскройте методику коррекционной работы по их исправлению.

3. Раскройте содержание и последовательность этапов при устранении дефектов звукопроизношения.

4. Охарактеризуйте и обоснуйте общие требования к работе по исправлению недостатков звукопроизношения у детей.

5. Раскройте признаки, причины и механизм расстройства голосообразования.

6. Охарактеризуйте функциональные нарушения голоса у детей, их причины, проявления.

7. Охарактеризуйте органические нарушения голоса у детей, их причины, проявления.

8. Раскройте методику коррекционной работы по восстановлению голоса у детей.

9. Раскройте роль профилактических мер по предупреждению нарушений голоса у детей.

Практический блок

1. Разработайте план-конспект беседы с родителями о профилактике нарушений голоса у детей.

ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

1. Обследование состояния звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

2. Система коррекционной логопедической работы в дошкольном учреждении.

3. Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия у детей дошкольников.

4. Артикуляционная гимнастика в детском учреждении.

5. Сигматизм и его исправление у детей дошкольного возраста.

6. Ротацизм, ламбдацизм, дефекты нёбных звуков их исправление у детей дошкольного возраста.

7. Дефекты смягчения и их исправление у детей дошкольного возраста.

8. Общие требования к работе по исправлению недостатков звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

9. Нарушения голоса у детей.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М. «П»., 1989

2. Правдина О.В. Логопедия. М. 1973

3. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М. 1981

4. Каше Г.А., Подготовка к школе детей с недостатками речи. М. 1985

5. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. М. 1971

6. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. М., 1999.

7. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: М., 2007.

8. Максимов И. Фониатрия. – М., 1987

9. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец. М.:, 2002.

10. Основы логопедической работы с детьми. / Г.В. Чиркиной. – М., 2003.

11. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей. М., 1993

12. Таптапова С.Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса. – М., 1984

13. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста. – М., 1971


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: