1. Представьте экономику с пятью работниками, каждый из которых за день может произвести либо 4 торта, либо 3 рубашки;
а) начертите график производственных возможностей такой экономики;
б) сколько тортов могло бы произвести общество, если бы оно было готово обходиться без рубашек?
в) отметьте точки на графике кривой производственных возможностей, соответствующие неэффективным методам производства;
г) объясните, почему точки внутри кривой производственных возможностей являются неэффективными.
Предположим, что производство рубашек возросло и составляет 5 шт. на одного работника, а производство тортов не изменилось. Исходя из этих условий:
д) покажите новую кривую производственных возможностей;
е) если потребители желают иметь и торты, и рубашки, то каков наиболее вероятный общественный выбор относительно того, что производить?
Занятие 3.
Тема:Рынок: сущность, функции и условия формирования.
Цель: | Изучить условия возникновения и формирования рынка, его структуру, взаимодействие экономических субъектов на рынке. Освоить такие категории как товар и деньги, а также рассмотреть основные их функции и свойства. |
Обеспечение: | Учебники и учебные пособия, конспекты лекций, работа с первоисточниками, подготовка фиксированных докладов. |
Продолжительность: | 2ч. |
План семинара:
|
|
1) Сущность рынка и условия его возникновения [1,3,6].
1) Структура и функции рынка [1,3,5,6].
2) Обмен экономическими благами. Товар и его свойства [1,5,6,8].
4) Деньги и их функции [3,6,8].
5) Экономические агенты (субъекты) рыночного хозяйства. Экономический кругооборот [1,6,8].
Темы рефератов (фиксированных докладов):
1. Этапы становления рынка.
2. Возникновение и эволюция денег.
3. Электронные деньги в Украине.
Вопросы для дискуссии и самоконтроля:
1. Объясните понятие «натуральная форма хозяйства». Каковы основные черты натурального производства?
2. Объясните подробно понятие «рыночное (товарное) хозяйство». Каковы основные признаки товарного хозяйства?
3. При каких общественных условиях возникло товарное хозяйство?
4. Что следует понимать под субъектами рыночной экономики? В чем заключаются интересы субъектов рыночной экономики?
5. Как определяется понятие «благо»? Приведите свою классификацию благ.
6. В чем отличие экономических благ от свободных?
7. Что такое товар? Каковы основные общественные (экономические) признаки (свойства) товара?
8. Что такое деньги? Каковы основные функции денег?