double arrow

Задача № 2. Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями:


Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями:

Qd = 2400 — 100Р,

Qs = 1000 + 250Р.

где Q — количество обедов в день; Р — цена обеда .

а) Вычислите равновесную цену и количество проданных обе­дов по такой цене.

б) Заботясь о студентах, администрация установила цену в 3 гривни за обед. Охарактеризуйте последствия такого решения.

Занятие 5.

Тема : Теория поведения потребителя.

Цель: Изучить основные цели потребителя, правило максимизации полезности, кривые безразличия и бюджетное ограничение . Освоить понятие полезности и потребительское равновесие.
Обеспечение: Учебники и учебные пособия, конспекты лекций, работа с первоисточниками, подготовка фиксированных докладов.
Продолжительность: 2ч.

План семинара:

1) Цель потребителя: получение полезности и максимизация полезности [3,6,8].

2) Полезность и ее основные формы [5,6,8].

3) Потребительский выбор. Кривые безразличия [3,5,6].

4) Бюджетное ограничение. Эффект замещения и эффект дохода [3,5,6].

Темы рефератов (фиксированных докладов):

Получение полезности и ее максимизация как основная цель потребителя.

Кардиналистский и ординалистский подходы в теории потребительского поведения.

Вопросы для дискуссии и самоконтроля:

Какие факторы определяют выбор потребителя в рыночной системе?

От каких факторов зависит степень рациональности потребительского поведения?

Чем определяются форма и месторасположение кривых безразличия? Почему кривые безразличия не пересекаются?

Какие факторы определяют бюджетное ограничение потребителя? Всегда ли потребитель действует в рамках данного бюджетного ограничения?

Верны ли следующие утверждения (Да/Нет)?

1. Оптимальное правило покупки рационального потребителя состоит в том, что он покупает товар по наивысшей цене.

2. Общая полезность пропорциональна предельной полезности.

3. В кардиналистской теории полезности не учитывается ог­раниченность денег у покупателя.

4. Рациональный потребитель будет покупать разные товары по одинаковым ценам только тогда, когда полезность этих товаров тоже будет для него одинакова.

5. Чем более острым является угол наклона линии бюджетно­го ограничения к горизонтальной оси, тем более ограничен потре­бительский бюджет.

6. Бюджетные линии никогда не пересекаются.

Тест.

1. Если будет изобретен вечный двигатель, то из теории по­требительского поведения исчезнет постулат:

а) множественности видов потребления;

б) ненасыщенности;

в) транзитивности;

г) все постулаты сохранят свою силу.

2. Основоположником австрийской школы, представители которой развивали кардиналистскую теорию полезности, является:

а) Г. Госсен; в) Е. Бем-Баверк;

б) К. Менгер; г) И. Шумпетер.

3. В равновесии рациональный индивид потребляет 2 кг поми­доров по цене 3 руб. за 1 кг и 4 кг груш по цене 5 руб. за 1 кг. Чему равна для него предельная норма замены груш помидорами:

а) 2/4; в) 3/5;

6) 1/4; г) 5/3?


Сейчас читают про: