Порядок обслуживания мазутных форсунок ГРФМ и ФУЗ-4000

6.1.1. Общие положения.

К горелочным устройствам парогенераторов предъявляются особые требования. Они должны обеспечивать полноту сгорания топлива при малых избытках воздуха, устойчивость зажигания и стабилизацию фронта горения в широких пределах изменения нагрузки.

Должны отличаться простотой конструкции изготовления, обслуживания, ревизии и ремонта, а также должны обеспечивать быстроту перевода с одного топлива на другое и иметь минимальное сопротивление по воздушному тракту.

Видимый факел должен активно заполнять объем топочной камеры и не выходить за ее пределы.

6.1.2. Устройство газомазутных горелок.

6.1.2.1. Котлы ПК-47-5 КТЦ-2 снабжены газомазутными горелками, предназна- ченными для сжигания газообразного топлива очищенного Оренбургского газа и жидкого топлива – топочного мазута марки М-100.

Основные свойства мазута марки М-100 (ГОСТ 10585-99):

а) вязкость при1000С условная не более, град. ВУ– 6,8;

б) массовая доля механических примесей не более, %–1,0;

в) массовая доля серы не более, % – 2,5;

г) массовая доля воды не более, % – 1,0;

д) температура вспышки в открытом тигле не ниже, 0С –110;

е) температура застывания не выше, 0С – 25;

ж) теплота сгорания (низшая) в пересчете на сухое топливо, ккал/кг – 9523;

з) плотность при 200С, кг/м3 – 977,6.

6.1.2.2. На корпусах котлов бл. ст. №№ 7¸12 установлены горелки ЗИО - ВТИ. Направляющий аппарат короба имеет два ряда направляющих лопаток, которые служат для закрутки воздуха. Общий поток воздуха при входе в горелку разделен на два потока (внешний и внутренний). Шиберы дают возможность изменять количество поступающего воздуха в горелку.

6.1.2.3. Горелки корпусов бл. ст. №№ 7÷12 снабжены механическими мазутными форсунками ГРФМ с расчетной производительностью В = 5000 кг/час при давлении мазута Р = 35 кгс/см2. Кроме того, горелки корпусов снабжены паро-акустическими форсунками «Факел» с расчетной производительностью В=4000 кг/час, при давлении мазута Р=20 кгс/см2.

6.1.3. Порядок подготовки и включения мазутных форсунок механического распыла.

6.1.3.1. Перед установкой форсунок типа ГРФМ в амбразуре горелки, они должны быть проверены на стенде тарировки на:

а) производительность;

б) качество распыла;

в) плотность соединения;

г) угол раскрытия конуса;

д) правильность сборки.

6.1.3.2. Производительность форсунок на одном и том же давлении не должна отличаться более чем на 1,5%, неудовлетворяющие указанным выше разбежкам по производительности, должны быть проверены и подогнаны путем изменения размеров отдельных деталей.

6.1.3.3. Качество распыла и правильность сборки мазутных форсунок проверяется визуально и должно удовлетворять следующим требованиям:

а) конус распыляемой воды, выходящей из распылителя должен быть однородным, мелкодисперсным, без заметных капель, сплошных струек и легко различаемых сгущений, полос по образующей или внутри конуса распыляемой воды;

б) отсутствие течей в местах соединений деталей форсунки или колодки с конусом;

наличие указанных дефектов характеризует некачественное изготовление деталей форсунки, неправильную ее сборку, загрязнение и т.д. Такая форсунка не должна допускаться к установке в амбразуре горелки.

6.1.3.4. Проверенные на стенде форсунки должны иметь бирку с номером с указанием производительности, диаметра распылителя и длины ствола, результаты тарировки должны быть занесены в «Журнал тарировки форсунок КТЦ-2».

6.1.3.5. Каждый корпус должен быть обеспечен не менее, чем одним комплектом однотипных запасных форсунок.

6.1.3.6. Форсунки, подлежащие проверке, должны храниться отдельно. Работа мазутной форсунки, а также режим горения в топке котла в большей степени зависит не только от качества самой форсунки, но и от месторасположения ее по оси амбразуры.

6.1.3.7. При перемещении головки форсунки в сторону топки, работа форсунки сопровождается высоким нагревом, что вызывает:

а) интенсивное закоксовывание;

б) снижение производительности;

в) ухудшение качества распыла и режима горения;

г) преждевременный пережог;

д) сокращение срока работы форсунки.

6.1.3.8. При перемещении головки форсунки в сторону амбразуры горелки возможны случаи попадания капелек распыленного мазута на края амбразуры вовнутрь центральной трубы, что приводит к пожару газомазутной горелки и выводу ее из строя.

Расстояние между образующей конуса распыла мазута и краями амбразуры должно быть 60 мм. Строгое расположение головки форсунки по горизонтальной оси амбразуры горелки обеспечивается путем установки направляющих.

6.1.3.9. При включении мех. форсунки в работу необходимо:

а) произвести визуальный осмотр форсунки на предмет целостности и комплектности;

б) установить форсунку в амбразуре горелки и подключить колодку к мазутной линии;

в) открыть вентиль с электроприводом у мазутной горелки;

г) медленно открыть ручной вентиль у мазутной горелки и проследить, что мазут сразу загорелся.

6.1.4. Порядок обслуживания форсунок механического распыла

6.1.4.1. Не менее 2-х раз в смену необходимо производить осмотр работающих форсунок, при осмотре обращать внимание на:

а) отсутствие попадания мазута в амбразуру горелки;

б) качество распыла;

в) наличие наплывов на головке;

г) перегрев ствола головки;

д) отрыва факела от головки форсунки.

6.1.4.2. Периодически, согласно утвержденному графику, производить замену работающих форсунок на резервные. При замене мазутных форсунок операции производить в следующей последовательности:

а) закрыть мазутный вентиль у форсунки;

б) переключить колодку форсунки на паровое кольцо;

в) открыть паровой вентиль, продуть форсунку паром;

г) закрыть паровой вентиль;

д) вынуть форсунку из амбразуры горелки.

6.1.5. Назначение, технические характеристики пароакустических форсунок

«факел».

6.1.5.1. Пароакустические (ультразвуковые) форсунки "Факел" предназначены для экономичного и низкотоксичного сжигания жидкого топлива (топочного мазута) в составе горелок энергетических котлов с диапазоном регулирования расхода 30-100%.

6.1.5.2. Форсунки рассчитаны для топочных мазутов ГОСТ 10585-99 при вязкости топлива не более 10 градусов ВУ ГОСТ 6258-85, на расходы топлива 0,3-9,0 т/час.

6.1.5.3. Давление топлива перед форсункой поддерживать не менее 3 кгс/см2, пара - не менее 5 кгс/см2. Удельный расход пара на распыление составляет не более 0,07 кг/кг.

6.1.5.4. Технические характеристики форсунок типа ФУЗ-4000:

Давление пара, кгс/см2 5-6 6-7 8-9
Давление мазута, кгс/см2 8-11 12-15 16-20
Тип Обозначение Производительность, кг/ч, ± 1,5%
ФУЗ-4000 ГПМ.040.000 2580-3000 3140-3500 3600-4050

6.1.5.5. Форсунка "Факел" относится к типу пароакустических форсунок с предварительным перемешиванием топлива с распылителем.

6.1.5.6. В форсунке реализован комбинированный способ распыливания топлива, совмещающий использование эффекта закрученной струи жидкости, кинетической энергии вихревого потока распылителя и акустических колебаний среды.

6.1.5.7. Конструктивно форсунка состоит из следующих частей:

- корпус;

- топливный завихритель;

- паровой излучатель;

- сопло;

- медная прокладка;

- основание.

Корпус и сопло изготовлены из нержавеющей стали; паровой излучатель и топливный завихритель - из высококачественной стали с упрочением поверх- ностного слоя; основание - из углеродистой конструкционной стали.

6.1.5.8. Паровой излучатель является генератором акустических колебаний широкого спектра и включает в себя спиралевидные каналы, геометрия которых рассчитана по определенной математической зависимости.

6.1.5.9. Форсунка работает следующим образом:

Топливо (мазут) по центральной трубе подается в отверстия топливного завихрителя и в виде закрученного потока поступает в центральную полость форсунки.

Распылитель (пар) проходит по периферии к каналам парового излучателя, достигая при выходе из каналов звуковых и сверхзвуковых скоростей истечения. Взаимодействие высокоскоростных потоков распылителя приводит к возникновению акустических колебаний, которые значительно усиливают процесс дробления мазута и перемешивания его с паром в вихревых потоках.

На выходе из сопла происходит формирование факела с углом раскрытия 110 градусов и дальнейшее распределение акустических колебаний.

6.1.5.10. Конструкция паро-акустических форсунок «Факел» при эксплуатации исключает возможность попадания мазута в паровую магистраль.

6.1.5.11. Применение паро-акустических форсунок "Факел" гарантирует высокоэффективное сжигание мазута в энергетических котлах и приводит к:

- снижению расхода топлива;

- снижению вредных выбросов в атмосферу;

- повышению КПД котла.

6.1.6. Монтаж форсунки.

6.1.6.1. Крепление форсунки к стволу производится в следующей последо- вательности:

- вынуть из корпуса топливный завихритель;

- завихритель совместно с медной прокладкой вставить в основание;

- навернуть корпус с находящимся внутри паровым излучателем на основание, предварительно отвернув сопло;

- произвести контроль сборки: детали форсунки должны соприкасаться между собой торцевыми поверхностями и не перемещаться внутри корпуса;

- навернуть сопло.

ПРИМЕЧАНИЕ: 1. При разборке и сборке форсунки не разрешается применять

стальные выколотки, зубила и другие аналогичные

инструменты;

2. При разборке и сборке детали форсунки необходимо оберегать от ударов.

6.1.6.2. Форсунка "Факел" в сборе со стволом устанавливается в горелку котла аналогично механической форсунке с креплением накидными гайками парового и мазутного конусов.

6.1.7. Порядок эксплуатации форсунок «факел».

6.1.7.1. Подготовка к пуску:

а) при подготовке к пуску необходимо убедиться, что форсунка правильно и качественно собрана и правильно установлена в горелке;

б) рабочая вязкость топлива перед форсунками должна быть не более 10 градусов ВУ;

в) необходимо убедиться в наличии давления топлива и распыливающего пара перед регулирующими органами форсунки.

ПРИМЕЧАНИЕ: тарировка пароакустических форсунок производится у изгото- вителя и в процессе эксплуатации не требуется.

6.1.7.2. Пуск:

а) подключить паровое кольцо корпуса котла от паропровода ППХ и подать на форсунку распыливающий пар давлением 6,0 ÷ 10,0 кгс/см2 и поддерживать в процессе подключения последующих форсунок;

б) установить давление мазута в мазутном кольце в пределах 20 кгс/см2 с помощью регулятора мазута (РМ);

в) после стабилизации давления в магистрали распыливающего пара произвести подачу мазута в форсунку;

г) после воспламенения топлива с помощью регулирующих органов установить необходимый режим работы;

д) в случае срыва факела подачу топлива следует прекратить и повторить пуск после вентиляции топки в течение 3-5 минут.

ПРИМЕЧАНИЕ:паровое кольцо корпуса котла, подключенное от паропровода ППХ, должно быть отключено от коллектора продувки форсунок.

6.1.7.3. Порядок регулировки и уход во время работы:

а) во время работы форсунки необходимо поддерживать параметры, приведенные в таблице п. 6.1.5.4 настоящей главы;

б) регулировка производительности форсунки осуществляется путем изменения давления мазута и пара;

в) во время работы форсунки необходимо следить за факелом, при появлении у его корня темных полос, подтеков, крупных капель и искр, выпадающих из факела, необходимо разобрать форсунку и определить причину нарушения работы. Детали форсунки необходимо прочистить, промыть и продуть ствол форсунки. Затем произвести монтаж форсунки согласно п.6.1.6.1. настоящей инструкции. При значительном повреждении детали необходимо заменить;

г) при работе на нагрузках, близких к номинальным, факел должен заполнять топочное пространство котла, границы его должны быть бездымными и не затягиваться в поворотную камеру, при этом:

- пламя начинается в устье горелки;

- цвет факела соломенный;

- содержание кислорода в уходящих газах соответствует режимной карте;

- дымление по прибору на БЩУ недопустимо;

д) форсунку, особенно распыливающие детали, необходимо регулярно очищать от отложений грязи и нагара.

6.1.7.4. Отключение:

а) для отключения работающей форсунки необходимо плавно прекратить подачу топлива;

б) после прекращения подачи топлива необходимо прекратить подачу рас- пыливающего пара;

в) во избежании коксования топлива необходимо продуть топливную линию паром давлением 5,0-6,0 кгс/см2, для удаления оставшегося топлива, предварительно навернув на паровой штуцер форсунки заглушку, в течение 8-10 минут. Затем вновь продуть паровую магистраль форсунки для удаления мазута, скапливающегося при продувке топливной линии, завернув проглушку на топливный штуцер, в течение 3-5 минут;

г) закрыть паровой вентиль и вынуть форсунку из горелки.

ПОМНИТЬ: во всех случаях необходимо строго соблюдать следующие требования в целях исключения повреждения деталей форсунки:

а) при пуске форсунки необходимо в первую очередь осуществить подачу пара, только затем - топлива в форсунку;

б) при отключении форсунки необходимо сначала прекратить подачу топлива, только затем пара в форсунку;

в) не допускается длительная (более 1-2 минут) работа форсунок с давлением пара перед ними выше 15 кгс/см2.

6.1.8. Порядок проверки и профилактики форсунок.

6.1.8.1. Для того чтобы форсунка во время работы обеспечивала требуемое качество распыла и угол раскрытия факела, необходимо производить ее регулярные проверки и чистки:

- во время длительного перерыва в работе, не реже одного раза в квартал;

- при непрерывной работе, не реже одного раза в месяц;

- по окончании работы форсунок.

6.1.8.2. Срок службы форсунки зависит от условий эксплуатации: фильтрации топлива, режима работы и т.д. При соблюдении всех требований к эксплуатации форсунок срок службы их деталей составляет не менее 4000 часов.

6.1.9 Аварийные положения.

Мазутная форсунка должна быть немедленно отключена и выведена из работы:

а) при обрыве головки форсунки (отворачивании гайки головки с насадками);

б) при появлении течи мазута в конус колодки крепления;

в) при появлении течи мазута через сальники ручной арматуры перед данной мазутной форсункой.

ПРИМЕЧАНИЕ: при появлении течи мазута в сальник арматуры с электроприводом перед данной мазутной форсункой немедленно отключить кольцо данного корпуса закрытием МЗ-1,2,3,4, МР-1 и шайбового обвода МР-2.

6.1.10. Требования по технике безопасности и пожарной безопасности.

6.1.10.1. Находящиеся у горелок резервные мазутные форсунки должны быть установлены наклонно к горелке колодкой вниз таким образом, чтобы при случайном падении не могли травмировать ноги обслуживающего персонала. Территория вокруг горелок должна быть достаточно освещена.

6.1.10.2. Не допускать розлива мазута на площадки вокруг горелок и загромож -дения проходов.

6.1.10.3. Пролитый мазут должен своевременно убираться.

6.1.10.4. Площадки около горелок должны быть достаточно освещены.

Запрещается пользоваться для освещения открытым огнем. Курить в цехе разрешается только в специально отведенных местах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: