Содержание. 1.Быть, находчивым в споре

Предисловие..................................................................................... 10

Важные замечания.......................................................................... 13

1. Быть, находчивым в споре...................................................... 15

Конструктивные приемы ведения дискуссии.............................. 19

Реакция на предметном уровне — «Правило трех Т»……...19

Вариации на тему..................................................................... 26

Упражнения к теме «Вопросы в критических

ситуациях»................................................................................. 30

Упражнения для тренировки реакции

на упреки, полемические замечания,

фразы-убийцы и ложные утверждения.................................. 36

Окончание конфронтации.............................................................. 45

Эмоциональная желтая карточка............................................ 45

Ответная реакция по Бредемайеру......................................... 47

Совет: Хватит — значит, хватит!........................................... 51

Прочие приемы находчивого ведения дискуссий........................ 53

Игра слов................................................................................... 53

Вариации на тему игры слов................................................... 56

Игра слов с использованием ассоциаций....................... 56

Игра слов с использованием образных

противопоставлений......................................................... 57

Игра слов с помощью ассоциативных цепочек слов…...57

Игра слов с употреблением имен собственных..............58

Игра слов с использованием образных ассоциаций……59

Игра слов посредством переноса значения ……………..60

Игра слов с помощью замены/подстановки

дополнительных звуков в слово...................................... 61

Игра слов с помощью замены частей слова................... 62

Игра слов с использованием метода интерпретации…..62

Игра слов, основанная

на неожиданном окончании фразы................................. 63

Игра слов, основанная на перефразировании................ 63

Игра слов, основанная

на преднамеренном недопонимании............................... 64

Игра слов с использованием языковых образов……….65

Игра слов посредством перефразирования

(иноязычных) цитат.......................................................... 65

Двусмысленности.............................................................. 66

Готовность отразить удар.............................................................. 69

Словесный бумеранг — прием противодействия № 1……...71

Бумеранг — переадресация.............................................. 73

Бумеранг — переадресация третьему лицу,

не участвующему в споре (!)............................................ 73

Бумеранг — соглашение.................................................. 74

Бумеранг — разграничение............................................. 74

Бумеранг — терапевтическое средство.......................... 74

Бумеранг — четко адресованный,

оценочный встречный вопрос.......................................... 75

Техника холостого хода................................................................. 76

Прием холостого хода с использованием

согласия с упреком................................................................... 77

Прием холостого хода с использованием игры слов……….77

Прием холостого хода

с использованием ответного удара-соглашения................... 78

Прием холостого хода

с использованием смещения акцентов.................................. 78

Упражнения для тренировки приемов бумеранга

и холостого хода.............................................................................. 78

Основы находчивости: «вербальная крышка»............................. 80

Каталог «злых вербальных крышек»..................................... 83

Находчивость «без слов» —

невербальные и паравербальные сигналы.................................... 85

Тренируем находчивость и остроумие.......................................... 88

Серия тренингов....................................................................... 88

Ваш «закрепитель» для быстрой и находчивой реакции …..98

Ваш последний тест на выносливость................................. 102

2. Магическая сила призыва — новое измерение................ 113

Отрытые призывы......................................................................... 122

Закрытые призывы........................................................................ 123

Призывы, требующие ответа «да» или «нет»..................... 123

Призывы, побуждающие собеседника

представить нужную информацию...................................... 124

Полуоткрытые/полузакрытые призывы...................................... 126

Прямые и косвенные призывы..................................................... 127

Типы призывов.............................................................................. 129

Альтернативные призывы..................................................... 129

Призывы с элементом внушения.......................................... 130

Призывы-уловки..................................................................... 131

Риторические призывы.......................................................... 132

Встречный призыв................................................................. 133

Призывы, повышающие мотивацию.................................... 136

Шокирующие и провокационные призывы........................ 137

Контролирующие или подтверждающие призывы………..138

Сократовские призывы

(«Зеленая улица» для утвердительных ответов)................. 139

Карикатурные, утрированные призывы.............................. 141

Конкретизирующие призывы.............................................. 142

Интроспективные и оценочные призывы........................... 143

Информационные призывы………………………………...144

Повествовательные и описательные призывы................... 145

Призывы-сценарии................................................................ 146

Призыв дать определение..................................................... 148

Призывы, увеличивающие взаимопонимание (открытые призывы, концентрация

на собеседнике)..................................................................... 149

Интерпретационные призывы (закрытые)......................... 149

Призывы-мостики................................................................. 150

Призывы-фильтры................................................................. 151

Призывы, выражающие удивление или сомнение.............152

Психологические призывы................................................... 153

Дифференцирующие призывы............................................ 154

Призывы, связанные с восприятием и самоанализом……155

Призывы-связки..................................................................... 156

3. Задания для самопроверки.................................................... 159

Приложение

Возможные варианты ответов к упражнениям................... 163

Список литературы................................................................ 181


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: