double arrow

ПРОКОЛЫ - ПРОТОКОЛЫ МОСКОВСКИХ МУДРЕЦОВ


В июне 1993 года в Даниловском монастыре прошел малозаметный Первый Вселенский Русский Собор, под руководством первых лиц РПЦ - Патриарха и митрополита Кирилла, мировоззрение которых за прошедшие годы, по выражению одного из аналитиков стало превращаться, в "гремучую смесь" агрессивного национализма и воинствующего клерикализма.

1-3 февраля 1995 г. состоялось заседание Второго Всемирного Русского Собора. Кроме первых лиц РПЦ - Патриарха Алексия и митрополита Кирилла, Собор возглавляли известные национал-патриоты: В. Ганичев, И. Кольченко, Н. Нарочиская, Н.Бурляев, А. Руцкой, А. Стерлигов, И. Константинов, Н. Рыжков, В. Распутин, В. Белов, Э. Володин, и прочие антидемократы, националисты-державники.

В итоговых документах содержалась резкая критика проводимой в стране национальной политики и заявлялось о готовности Моспатриархии возглавить все русские национальные движения и организации, особенно те, которые претендуют на проведение в ближайшем будущем Земского Собора: "Только Всероссийский Земский Собор во главе с Православной Церковью может по-русски, общим согласием, призвать на царство избранника Божьего". Какой статус будет у "избранника Божьего" можно догадаться из следующего постулата, принятого на "Соборе": - "Монархия является оптимальной, исторически апробированной, многовековой формой государственной власти в России". Кстати, о предпочтении монархии как более высокой формы государственного устроения говорится и в основах социальной концепции, принятой Архиерейским Собором в 2000 г.

Третий "Всемирный Собор" сделал еще один шаг по пути усиления этноконфессионального шовинизма. "Угнетенное состояние этнических россиян в ряде государств, различные националистические силаы, антирусские настроения - все это требует адекватной реакции со стороны российского государства". "Русский народ имеет право на воссоединение", - не аналогичны ли крики и плач о разделенном народе легли в основу воссоздания Третьего Рейха и привели к аншлюсу Австрии, Эльзаса, Судеты, Гданьска, привели к II Мировой Войне.

Вот еще творческие "перлы", обнародованные III "Собором": "Собор прелагает провести в ближайшем будущем собрание представителей органов законодательной и исполнительной власти, субъектов Федерации, политических сил с целью выработать соглашение о главных принципах преодоления кризисного состояния Отечества.

Собор готов взять на себя инициативу по организации и проведению подобного форума" - то есть Земского Собора для избрания своего "Годунова". Где же спрашивается действующая Конституция демократического, светского государства? - Вот оно торжество клерикального национализма!

Шестой Всемирный Собор, своим присутствием и выступлением почтил президент Владимир Путин. В своем обращении Президент пытался увещевать участников Собора, призывая их к религиозной толерантности в новых условиях! "А нам необходимо общественное единение в неприятии ксенофобии и насилия, всего того, что питает идеологию терроризма ... мы обязаны противопоставить духовность и терпимость".

Однако в речи Алексия II путь общественного единения предлагался таким образом: мы, дескать, не против, но лишь под нашим мудрым руководством. "Россия и вся православная цивилизация должны стать одним из центров (наверняка лукавит - хочет чтобы единственным - Г.Я.) принятия решений в мире, должны благотворно воздействовать на его настоящее и будущее. Пусть пророческими окажутся слова Ф.М. Достоевского, писавшего, что наша страна "скажет всему миру, всему европейскому человечеству и цивилизации свое новое, здоровое и еще не слыханное миром слово".

Впав в прелесть величия - Алексий II забыл, что Моспатриархия уже сказала в свое время - в 1949 г.- от имени России и Церкви еще неслыханное слово - Почетный Адрес Богоизбранному Вождю всех времен и народов - Великому Сталину к его 70-летнему юбилею. И не нашелся тогда ни один правящий архиерей РПЦ, кто нашел бы мужество не поставить своей подписи под чудовищным документом. От одного "Собора" к другому растут безмерные притязания на власть Моспатриархии. Ее уже не устраивает классическая идея "Москва - III Рим", согласно которой православный "Василевск" в качестве старшего брата заключил в объятья Церквь (чуть было марево не воплотилось - слишком рано умер Сталин!). Ей подавай теперь западный папо-цезаристский вариант, несмотря на то, что даже в Средние века католическая церквь не смогла его осуществить. Но тайная мечта Патриархии - вдруг удастся в III-м Риме - ведь IV-ому не бывать. Неспроста Моспатриархия возлюбила в последнее время Патриарха Никона - это он пытался сделать своим вассалом тишайшего царя Алексея, управлять от имени Церкви государством, возродить на Руси папо-цезаризм восточного обряда.

Всем хорош новый Президент - и церковно возрастает, по отзыву духовника, примерный монастырский паломник, в беседах с монахами получает духовные наставления, сам похож на доброго послушника… Может быть, скоро воспримет "Глас Божий" и услышит истину о устройстве Сятой Руси через Мать-Церковь, и тогда явится чаемое чудо всемирного торжества русского православия. Только забыло его Святейшество, чем закончилась сказка А.С. Пушкина "О рыбаке и рыбке". Вряд ли "золотая рыбка" опять захочет служить и быть на посылках у православной "владычицы морской". Знать, как и в случае со святейшем Никоном, "близь при дверях" ожидает лишь разбитое корыто.

Вспомним еще раз Почетный приветственный Адрес духовенства и мирян РПЦ Вождю народов СССР Генералиссимусу Иосифу Виссарионовичу Сталину в день семидесятилетия 21 декабря 1949 г., подписанный всеми епископами РПЦ, многие из которых сами прошли через долгие пути сталинского ГУЛАГА. Среди бесчисленных подарков и поздравлений в адрес юбиляра этот документ был, пожалуй, самым ценным подношением - словесным подарком великому юбиляру. Почетный адрес был апофеозом служения "служителей культа" культу личности Сталина, которого они называли "Отечески заботливым попечителем всех сторон нашего человеческого существования". Так христианин может называть только Отца Небесного.


Сейчас читают про: