Клерикализация без канализации всея Руси

С праздничного юбилея тысячелетия крещения Руси, помпезно отмеченного в 1998 году, Моспатриархия неустанно декларирует на весь мир о небывалом религиозном возрождении России. Хотя в действительности вместо возрождения веры среди народа, происходит подмена: постоянно усиливаемая клерикализация государства и общества, при активной поддержки этого процесса со стороны государственного бюрократического аппарата, что ведет к усилению роли "служителей культа" и особенно высшего иерархического звена в социальной и политической жизни государства и общества.

Как точно сказал один из современных богословов: "Клерикализация - это явление, при котором жреческая элита выступает посредником между обществом и небесами и требует от общества и даже государства веры в свою абсолютную исключительность, в эксклюзивность своего права выражать истину в последней инстанции". Отсюда всё усиливающиеся успешные попытки незаконного вмешательства Моспатриархии в жизнедеятельность государства и общества.

Россия по Конституции светское государство, в котором признается религиозное и идеологическое разнообразие, свобода убеждений. Тем не менее, государство помогает Московской Патриархии навязывать обществу новую идеологию (как в прошлом - коммунистическую) - православную веру в варианте толкований (изданий) РПЦ. Что в первую очередь проявилось в протаскивании лоббистами Моспатриархии через парламент и президента Б. Ельцина дискриминируещего закона "О свободе совести", вступившего в силу в сентябре 1997 г. Закона, практически предоставившего значительные льготы Моспатриархии. Поощряемая этим законом, РПЦ не только успешно пытается приватизировать духовную среду жизни, но и покушается на гражданские свободы, вмешивается в деятельность органов власти, внедряется в государственные и общественные структуры, изгоняя отовсюду своих религиозных конкурентов.

На основании нового закона в правах ущемляются не только так называющиеся "экзотические" секты, но, опираясь на ложный канонический постулат, Моспатриархия требует особой роли по "окормлению" жизненного пространства, понуждает гражданскую власть повсеместно дискриминировать и все остальные конфессии католиков и протестантов.

Одновременно Моспатриархии безвозмездно передаются огромные земельные наделы и всяческая недвижимость, в том числе и не религиозного назначения, никогда не принадлежавшая Церкви.

Католическая церковь многие годы безуспешно добивалась возвращения костёлов: в Москве, Смоленске, Орле, Пятигорске, Кисловодске и др. городах. Баптисты, Пятидесятники, Адвентисты получили отказ в просьбе о продаже или сдаче в аренду земли и зданий.

Преподавание религиозных дисциплин под видом "религиоведения" священнослужителями Моспатриархии вводится в высших учебных заведениях (даже в военных академиях).

В некоторых регионах (Смоленская, Курская, Московская области и др.) введено преподавание Закона Божия в рамках общеобразовательной дисциплины в государственных средних школах.

Происходит широкая клерикализация армии. Проводятся официальные церемонии (освещение знамён, ракет, кораблей, в частности солдат и оружия, направляемых на войну в Чечню), что грубо противоречит действующему закону "О статусе военнослужащих", запрещающему в военных частях религиозную деятельность.

То же самое можно сказать и о пенитенциарной системе, на территории которой строятся исключительно православные храмы, а из тюрем и лагерей вытесняются окормляющие заключенных священнослужители, не входящие в структуру Моспатриархии.

Подмена духовного возрождения посткоммунистического общества внешней православной клерикализацией неминуемо приведет к новому духовному кризису общества на фоне сомнительных уверений, будто в стране 60-70% населения - православные верующие. Более правдива статистика МВД, утверждающая, что во время церковного праздника "Рождества Христова" храмы Москвы (их около пятисот) посетило двести тысяч человек (т.е. полтора процента населения). Учитывая, что в этот праздник многие ходят в храмы просто из любопытства, процент истинно верующих реально оказывается ещё более низким.

Православный клерикализм, пытаясь загнать страну и общество в средневековье, кроме подавления свободы совести нередко обостряет и национальные противоречия, фактически относя русских православных к категории полноценных, а не русских и неверующих к лицам второго сорта, поощряя тем самым духовно-национальный апартеид.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: