Предлагаются предложения, содержащие от 5 до 16 букв, например:
Я БЕГУ.
ДАЙ МНЕ.
ДЫМ ИДЁТ.
ДВОР ЧИСТ.
ЧТО ДЕЛАТЬ.
РАБОТА НЕ ВОЛК.
Упражнение 2. Попросите ребенка без ошибок переписать следующие строки (заранее проверьте, сколько времени потребуется на выполнение этой работы):
а) АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАССА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТА
б) ГРУММОПД
в) ВАТЕРПРООФЕТТА СЕРАФИННЕТАСТОЛЕ ЕММАСЕДАТОНОВ
Упражнение 3 “Найдите спрятанное слово”
Педагог заранее готовит для чтения детей набор букв, среди которых вписаны слова. Ребенок должен найти эти слова и подчеркнуть их. Например:
Б СОЛНЦЕ ИПНВРРИ СТОЛ РГРГЛД ОКНО СВЧ МАШИНА
Упражнение 4 “Группировка слогов по правилам”
Детям нужно прочитать слоги и слова и распределить по строчкам, в соответствии со схемой, например СГС – согласный, гласный, согласный:
СГС__________________________________________________________
ГСС__________________________________________________________
ССГ__________________________________________________________
лам, орх, вур, пра, мак, иск, мед, ряд, вял, кит, выл, щит, лед, лис, мал, мел
Упражнение 5 “Распределите слова по группам”
Учитель читает слова вслух, а ребенок записывает их под диктовку. В некоторых столбиках слов не хватает, поэтому ученик должен придумать их сам.
МЯЛ, ТУК, МЫЛ, СЕВ, ЛЕВ, РЕВ, СЫН, МЕД, ЩИТ, ЛЕД, МЕЛ
А Я У И Ы Е
____ ____ _____ _____ _____ ____
____ ____ _____ _____ _____ ____
____ ____ _____ _____ _____ ____
Упражнение 6 “Догоните и поймайте букву”
По сигналу “Внимание!” первую букву слова ребенок подчеркивает, а вторую вычеркивает, затем работа идет наоборот – первую вычеркивает, а вторую – подчеркивает. Например,
Р о с ц в е т о ч е к з о л о т и с т ы й,
С т а л о н к р у г л ы й и п у ш и с т ы й