Вслух и молча

1. Учащиеся поочередно бросают взгляд на левую и правую части строчек и читают их. На каждой раздельной части строки взгляд фиксируется один раз.

Зимует оляпка
у полыньи неплохо
зимует: на льдинах
качается, в полынье ку-
пается. Еще и песни поет!

Большую роль в становлении навыка чтения играет формирование у детей положительной мотивации, побуждение ребенка к чтению. Развитие желания читать начинается с тех положительных эмоций, которые получает ребенок во время чтения. Способствует формированию положительной мотивации чтения ребенка представление о том, насколько он продвинулся на этом пути.

Интересен в этом плане опыт проведения игры “Кто быстрее в центр круга”. Для этого на листе ватмана учитель рисует большой круг, а в нем еще несколько (не менее четырех) кругов поменьше. В этих кругах учитель размещает фамилии и имена детей в соответствии с их скоростью чтения: в центре, в самом маленьком кружочке – фамилия самого успешного ученика по чтению и т.д. Такая игра очень стимулирует детей. Все стремятся читать больше, чтобы попасть быстрее в центр круга, а учитель поддерживает в классе доброжелательную атмосферу.

.

 
 


Формированию у учащихся положительной мотивации чтения способствует и график роста скорости чтения детей. Эти графики ведутся в классах, где работает Мамаева С.Е., на протяжении всех лет обучения в начальной школе и отражают процесс совершенствования чтения ребенка. Эффективно использовать его и при работе с родителями: изучая график, родители видят, есть ли продвижение у ребенка, с какой скоростью он идет вверх или стоит на месте. Ребенку же необходимо знать, где он находится, на сколько продвинулся, над чем еще нужно поработать.

 
 

Успехи ребенка в чтении может отображать и замечательный замок, где каждая прочитанная ребенком книга будет кирпичиком. Этот замок имеется у каждого ребенка класса не раскрашенным. Дети раскрашивают кирпичики замка после того, как прочитана очередная книга. Кирпичики можно нумеровать, тогда количество самостоятельно прочитанных книг будет видно не только по количеству раскрашенных кирпичиков, но и по цифрам. Порядок раскрашивания определяет сам ребенок.

Экран успехов “Замок”

       
 
 
   


Вопросы эффективного контроля за формированием у учащихся навыка чтения волнуют и учителя начальных классов средней школы № 24 г. Борисова Локис Светлану Ивановну. Самым простым способом такого контроля педагог считает ежеурочный самозамер скорости чтения учащимися, проводимый в конце каждого урока.При таком способе контроля все учащиеся читают один и тот же текст, самостоятельно подсчитывают количество слов, прочитанных за одну минуту, и записывают свой результат в "Таблицу достигнутых результатов". Такая проверка не занимает на уроке много времени, зато каждый ученик может адекватно оценить не только свои успехи, но и возможное отсутствие положительных результатов. Данный способ проверки педагог считает щадящим, т.к. свои результаты видит только сам ученик, без его желания педагог не озвучивает результаты классу. Ребёнок, который в силу своих индивидуальных особенностей (заикания, медлительности и др.) или по причине незнания букв при поступлении в школу, не смог добиться высоких результатов, может испытывать психологический дискомфорт и чувство несостоятельности из-за возможных укоров и насмешек со стороны одноклассников. А для успешного обучения, по мнению педагога, в классе должна царить благоприятная обстановка.

В практике работы Локис Светлана Ивановна активно используются специальные тренировочные упражнения. Например, упражнения для развития речевого дыхания учащихся первого года обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: