Специфика работы по формированию навыка чтения

У учащихся 1-го класса

Проблемой формирования навыка чтения у учащихся первого класса учитель начальных классов ГУО “Турец-Боярской общеобразовательной средней школы Молодечненского района" Мамаева Светлана Евгеньевна занимается на протяжении многих лет. Современные первоклассники, как правило, приходят в школу уже читающими, но сложность состоит в том, что способы чтения у них разные, т.е. первоклассники находятся на разных этапах овладения навыком чтения.

Предлагаем систему упражнений из практики учителя начальных классов С.Е. Мамаевой, направленную на преодоление трудностей, возникающих в процессе чтения, и формирование навыка чтения у первоклассников.

Светлана Евгеньевна использует в своей практике несколько групп упражнений:

1. упражнения, направленные на развитие речевого аппарата ребенка;

2. упражнения, направленные на развитие антиципации (предугадывания, предвосхищения) на различных уровнях;

3. упражнения, направленные на развитие правильности и безошибочности восприятия текста;

4. упражнения, направленные на развитие внимания и памяти ребенка;

5. упражнения, направленные на увеличение скорости чтения при чтении вслух и про себя.

Упражнения, направленные на развитие внимания учащихся

Упражнение 1 “Внимание”

Это упражнение лучше проводить коллективно, чтобы ребенок мог сравнивать себя с другими учениками класса. Педагог заранее готовит карточки для детей, а по сигналу “Внимание!” показывает классу материал в течение 2-х секунд. Ребенок должен за это время постараться прочесть материал и записать его. По мере тренировок следует увеличивать объем материала.

Задание 1.

Детям предлагаются набор букв (от 3 до 9), например:

РВЛН

НКВДЛЗ

ЖЩВКР

МВК

ДПКЦВФТНР

ПКСЛД

ТРВКЦФДШ

РПКЦВЧСБТЖ

Задание 2.

Детям показываются знакомые слова, содержащие от 4 до 16 букв, например:

СТОЛ, ЧАШКА, МАШИНА, КОНФЕТА, КАРАНДАШ, ТЕЛЕВИЗОР, МОТОЦИКЛ, КОМАНДИРОВКА.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: