Чтение блоков

Данный этап работы направлен, главным образом, на системные тренировки речевого аппарата ребенка, а также на отработку навыка чтения целыми словами. Материалом для таких упражнений должны служить наиболее часто встречающиеся в русском языке парные буквосочетания и слова с такими буквосочетаниями. Материал для работы распределен по группам таким образом, чтобы строго последовательно соблюсти основной принцип обучения от простого к сложному. Объем материала к уроку составляет 20-25 буквосочетаний (2,3,4,5 букв). Буквосочетания или блоки записываются на доске в столбик или в ряд. Различные варианты расположения блоков на доске способствуют тренировке глазных мышц и развитию произвольного внимания. Запись блоков производится непосредственно во время урока с требованием к учащимся читать их про себя по мере написания. Затем блок прочитывается хором.

Слитное прочтение двух рядом стоящих букв

Ау уа ау иа ея ия ао яя яю ее ею

еу ад аж ай ам ап ар ах! ей ел ем

ед еж ек иж из ик ил им иф их ой!

ом он ос от ох ош уж ум ус ух! Эй!

Эх! юг юз юм юн яд як ям Ян яр

При прочтении блоков полезно начать обучать детей понятиям "ударение", "ударный слог", а также отрабатывать различные варианты звучания слова при изменении ударного слога. Например, прочитать буквосочетание "га-га-га!" сначала с ударением на первый слог, затем на второй и на третий.

ай-ай-ей-ей-ек-ек-ои-ой! Во-во!

да-да-да! Эй-эй!

ну-ну! То-то хе-хе-хе ха-ха-ха!

ба-ба дя-дя па-па ма-ма

ох-мох—мух-охи-ахт-мах

ош-бош-бот-бог-бок-док

по-пол-пал-мал-дал-жал

ра-Юра-эра-рак-рок-роз

Чтение буквосочетаний со стечением нескольких согласных в конце слова

Бокс борт борщ верх волк

Гонг диск Ейск зюйд Иезд

Лувр люфт лязг матч мозг

Нерп порт корт пунш Рижт

Факт финт фунт

Шарф щедр

Морж мёрз, но полз.

Майкл ел борщ и торт.

На борт жал болт.

Чтение однослоговых слов со стечением согласных в начале слова

Для успешного прочтения слов данной группы важно объяснить детям, что все согласные в начале слова необходимо прочитывать в один прием, ориентируясь на гласную фонему, так как слогообразующая гласная оказывает влияние на характер произношения всех согласных фонем в слоге, стоящих до нее. Для зрительного восприятия рекомендуем выделять гласную цветным мелком.

Блок, блях, барк, взор, вжик!

Влип, враз, врач, вред, все, втуз

Где, глуп, граф, грех, гриф

Её плащ был плох.

Класс встал у парт.

Мой друг щедр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: