Соединительные муфты

Роторы турбины и генератора соединяются между собой муфтами, передающими крутящий момент. Совокупность роторов, скрепленных муфтами, называется валопроводом.Работа муфт в значительной мере определяет надежность турбины, поэтому к качеству их изготовления, монтажа, ремонта и эксплуатации предъявляются строгие требования. Наблюдаемаярасцентровка роторов изображена на рисунке 3.22

Выполнение и их сборка должны обеспечивать величины радиальной и угловой (у) расцентровок в пределах допусков, которые зависят от типа муфты.

Различают муфты жесткие (рисунок 3.23), полужесткие (полугибкиерисунок 3.24) и подвижные (гибкие рисунок 3.25).В современных мощных турбинах применяют только жесткие муфты (рисунок 3.23), не допускающие в условиях работы ни радиальной, ни угловой расцентровки.

Ими соединяют роторы двух- и трехцилиндровых турбин с целью применения одного упорного и трех опорных подшипников на два ротора, что позволяет сократить общую длину турбины. Достоинством жестких муфт является их простота и надежность, но они требуют большой точности изготовления ивысококачественного монтажа.

Рисунок 3.23 –Жесткая муфта.

Рисунок 3.24 –Полужесткая муфта ЛМЗ.

Основным недостатком жесткой муфты является передача вибрации от одного ротора к другому. Из-за недостаточно точной центровки муфты она может быть сама источником вибрации.Полужесткая (полугибкая) муфта (рисунок 3.24) применяется для соединения роторов низкого давления с роторами генераторов. Волнистая полугибкая часть муфты является жесткой в отношении скручивания и упругой в отношении изгиба. Наличие волнистой части муфты смягчает передачу вибрации от одного ротора к другому.

Для жестких и полужестких муфт не требуется смазка. Пружинные муфты (рисунок 3.25) применялись ЛМЗ для турбин среднего давления мощностью 50 и 100 МВт. Фланцы, надеваемые на валы, имеют зубчатые прорези, в которые вставляются секции волнистой пружины, передающей крутящий момент. Такая муфта допускает осевое перемещение роторов, поэтому при соединении турбинных роторов на обоих роторах устанавливают упорные подшипники. Для смазки муфты подводится масло.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: