Роторы турбины и генератора соединяются между собой муфтами, передающими крутящий момент. Совокупность роторов, скрепленных муфтами, называется валопроводом.Работа муфт в значительной мере определяет надежность турбины, поэтому к качеству их изготовления, монтажа, ремонта и эксплуатации предъявляются строгие требования. Наблюдаемаярасцентровка роторов изображена на рисунке 3.22
Выполнение и их сборка должны обеспечивать величины радиальной и угловой (у) расцентровок в пределах допусков, которые зависят от типа муфты.
Различают муфты жесткие (рисунок 3.23), полужесткие (полугибкиерисунок 3.24) и подвижные (гибкие рисунок 3.25).В современных мощных турбинах применяют только жесткие муфты (рисунок 3.23), не допускающие в условиях работы ни радиальной, ни угловой расцентровки.
Ими соединяют роторы двух- и трехцилиндровых турбин с целью применения одного упорного и трех опорных подшипников на два ротора, что позволяет сократить общую длину турбины. Достоинством жестких муфт является их простота и надежность, но они требуют большой точности изготовления ивысококачественного монтажа.
|
|
Рисунок 3.23 –Жесткая муфта.
Рисунок 3.24 –Полужесткая муфта ЛМЗ.
Основным недостатком жесткой муфты является передача вибрации от одного ротора к другому. Из-за недостаточно точной центровки муфты она может быть сама источником вибрации.Полужесткая (полугибкая) муфта (рисунок 3.24) применяется для соединения роторов низкого давления с роторами генераторов. Волнистая полугибкая часть муфты является жесткой в отношении скручивания и упругой в отношении изгиба. Наличие волнистой части муфты смягчает передачу вибрации от одного ротора к другому.
Для жестких и полужестких муфт не требуется смазка. Пружинные муфты (рисунок 3.25) применялись ЛМЗ для турбин среднего давления мощностью 50 и 100 МВт. Фланцы, надеваемые на валы, имеют зубчатые прорези, в которые вставляются секции волнистой пружины, передающей крутящий момент. Такая муфта допускает осевое перемещение роторов, поэтому при соединении турбинных роторов на обоих роторах устанавливают упорные подшипники. Для смазки муфты подводится масло.