double arrow

Определение позиции на целевом рынке

3

Если целевой рынок – это круг потребителей, которых предприятие имеет или планирует иметь, то позиция на рынке – это тот образ, который предприятие создает себе на данном целевом рынке своими продуктами (услугами). В количественном выражении позиция предприятия на рынке выражается занятым сегментом (в %).

Стратегии предприятия

Стратегии – такое сочетание ресурсов и навыков организации, при котором организация планирует достичь поставленных целей.

Предприятие должно выбрать либо одну из главных стратегий, либо их сочетание:

ü Совершенствование рынка

ü Стратегия разработки товара

ü Стратегия развития рынка

ü Стратегия диверсификации

Определение последовательности действий. После определения стратегии приступают к разработке непосредственного плана действий, выполняемого в пять основных этапов:

ü Формулировка стратегии;

ü Составление бюджета

ü Соединение стратегии маркетинга с бюджетом и определение годового размера бюджета

ü Составление бюджета на ближайший квартал

ü Проверка координации плана

Деятельность и бюджет

Бюджет маркетинга - раздел плана маркетинга, отражающий проектируемые величины доходов, затрат и прибыли. Величина дохода обосновывается с точки зрения прогнозных значений объема продаж и цен. Затраты определяются как сумма издержек производства, товародвижения и маркетинга. Утвержденный бюджет является основой для закупок материалов, планирования производства и трудовых ресурсов, маркетинговой деятельности.

Проверка плана маркетинга. Позволяет оценить жизнеспособность плана. Характеристиками хорошо увязанного плана маркетинга служат:

ü Четкая формулировка задач предприятия

ü Стабильность плана во времени

ü Координация структуры маркетинга

ü Координация между производствами

ü Сопоставимые долго-, средне- и краткосрочные части плана

ü Четкое определение целевого рынка

ü Долгосрочные конкурентные преимущества.

Т.о. структура плана маркетинга формируется за счет последовательного набора разделов и предполагает элемент цикличности в процессе его разработки ввиду возможного появления необходимости возвращения к ранее разработанным разделам в целях их корректировки при изменении ряда существенных факторов

3

Сейчас читают про: