Количественный состав Управляющего совета

Численно Управляющий совет не должен быть очень маленьким или очень большим он должен быть работоспособным, выполнять поставленные перед ним управленческие задачи. Количество членов Управляющего совета устанавливается еще и с учетом количества избранных, назначенных и кооптируемых членов, а также с учетом соблюдения определенного соотношения между различными категориями членов Управляющего совета.

От учащихся старшей ступени обучения избираются два - четыре учащихся; по одному-два учащемуся от каждой параллели 10-х или 11-х6 классов.

Количество членов Управляющего совета из числа родителей не должно быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Управляющего совета.

Из числа работников школы - не более одной четверти общего числа членов Управляющего совета.

Теперь мы можем провести простые примерные арифметические расчеты для определения количественного состава Управляющего совета. Например, школа небольшая (не более двух классов в одной параллели; до 500 учащихся). Возможный количественный состав Управляющего совета - 8-11 человек. Учитывая рекомендации по составу, имеем следующие квоты будущих избираемых членов, например, для состава в 11 человек:

· директор - 1 (входит в Управляющий совет по должности обязательно);

· представитель учредителя - 1 (назначается учредителем);

· от старшеклассников - 2 (избираются учащимися школы);

· от родителей - 3 или 4 (избираются родителями);

· от работников школы, учителей - 1 или 2 (избираются работниками школы);

· кооптируемых членов - от 1 до 3.

Другой пример: большая школа (около 1000 и более учащихся). Предположим, состав Управляющего совета - 21 школьный управляющий:

· директор - 1 (входит в Управляющий совет по должности обязательно);

· представитель учредителя - 1 (назначается учредителем);

· от старшеклассников - 2 (избираются учащимися школы); - от родителей - 8;

· от работников школы - 5 (в том числе 3-4 учителя);

· кооптируемых членов - 4.

В каждом конкретном случае расчет числа школьных управляющих от каждой

-----------------------

6 В состав Управляющего совета могут избираться и учащиеся других классов - 9-х и даже 8-х, и не только. Опыт такой уже есть в российских школах. Критерии для избрания школьников в Управляющий совет (в том числе учитывающие особенности их работы, голосования и др.) могут быть сформулированы в школьном Положении об Управляющем совете.

группы избираемых желательно вести, опираясь на рассмотренные примеры и рекомендации. Увеличение числа представителей от каждой целевой группы избирателей не должно ущемлять интересы другой, и, конечно же, общее количество школьных управляющих должно быть оптимальным для каждой школы. Требование соблюдения квот для избираемых школьных управляющих вытекает из необходимости гарантировать представление в Управляющем совет< интересов участников образовательного процесса в определенно: соотношении. Если, например, число представителей работников школы вместе с директором школы в Управляющем совете будет давать им постоянное большинство голосов при решении любого вопроса, такой Управляющий совет рискует принимать достаточно часто решения без учета интересов родителей или даже вопреки их интересам. Кооптированные члены призваны разрешить возможный конфликт интересов представителей родителей и представителей работников школы в решении тех или иных вопросов. Они в такой ситуации должны выступить независимой, не вовлеченной в конфликт интересов стороной и отдать свои голоса в пользу более приемлемого, с их объективной экспертной точки зрения, варианта решения.

Однако здесь, как и в других разделах данной книги, речь идет не об обязательных нормах, но лишь о примерах и рекомендациях. Есть случаи, когда небольшая школа на 300 учеников имеет работоспособный Управляющий совет из 21 человека, а в школе на 1500 учеников хорошо работает Управляющий совет из 11 школьных управляющих.

Выводы

1. Управляющий совет осуществляет стратегическое управление школой.

2. Создание и деятельность Управляющего совета в основном определены уставом школы, более подробная регламентация деятельности Управляющего совета должна быть в школьном Положении "Об Управляющем совете".

3. Осваивать управленческие полномочия Управляющий совет должен постепенно.

4. Количественный состав Управляющего совета может быть неодинаковым в различных школах, но количественное соотношение представителей разных групп участников образовательного процесса не должно давать постоянного и решающего преимущества ни одной из групп.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: