Устав школы о полномочиях Управляющего совета

Общеобразовательная школа самостоятельно разрабатывает ипринимает свой Устав. Это право закреплено за школой законом. Но за учредителем остается право утверждения принятого школой Устава. Поэтому новая редакция школьного Устава - это предмет договора школьного сообщества с учредителем. Поскольку вы вошли в состав Управляющего совета, это означает, что учредитель и школьное сообщество уже определили место и роль Управляющего совета в управлении школой и наметили за Управляющим советом определенные управленческие полномочия. Если вы создаете Управляющий совет, то вам предстоит разработать новую редакцию школьного Устава и договориться о содержании нового Устава с учредителем.

Исчерпывающий перечень полномочий Управляющего совета должен быть изложен в утвержденном учредителем и зарегистрированном Уставе школы (Приложение №8). Именно там, в Уставе школы, вы и найдёте весь список вопросов, принимать по которым управленческие решения можете вы и только вы в составе Управляющего совета школы. Эти ваши решения будут обязательны для всех в школьном сообществе. И никто не вправе подменять здесь Управляющий совет - ни директор, ни его заместители, ни педагогический совет школы. Пока данный Устав школы никем не изменен, никто, включая директора и сам Управляющий совет, не может изменить перечень управленческих полномочий Управляющего совета ни в сторону их сужения, ни в сторону их расширения. Именно в этих правовых рамках Управляющий совет действует.

Вы можете обнаружить, что в соседней школе список полномочий Управляющего совета несколько отличается от вашего. Это - нормальная ситуация. Вам необходимо ориентироваться на Устав своей школы. Именно по этому Уставу живет ваше школьное сообщество. Это ваша "школьная конституция". И она необязательно должна совпадать с конститу­циями других школ. В будущем Ваш Управляющий совет сможет предложить внести в Устав изменения, если все почувствуют в этом необходимость.

В вопросах функционирования школы Управляющий совет, как правило, наделен правом решать следующие вопросы:

· устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели - пятидневная или шестидневная;

· определяет время начала и окончания занятий;

· принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала школы;

· осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.

В организации образовательного процесса школы Управляющий совет согласовывает:

· компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования ("школьный компонент");

· профили обучения в старшей школе;

· выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ.

В сфере финансово-хозяйственной деятельности Управляющий совет:

· согласует или утверждает по представлению директора школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год;

· согласует или утверждает сметы бюджетного финансирования;

· утверждает сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

· содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определяет цели и направления их расходования;

· согласовывает сдачу в аренду5 школой закрепленных за ней объектов собственности;

· заслушивает и утверждает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года, представляет его общественности и учредителю.

В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса и школы Управляющий совет:

· рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителе" (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы принимает по ним решения;

· принимает решение об исключении обучающегося из школь (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается согласия органов опеки и попечительства);

· ходатайствует при наличии оснований перед учредителем школы расторжении трудового договора с учителем, иным работником школы, с директором школы, вносит учредителю предложения поощрении работников и директора школы.

В определении путей развития школы Управляющий сов наделен правом:

· утверждать программу развития школы.

Вы обратили внимание, что по некоторым вопросам Управляющий совет наделен правом самостоятельно разрабатывать решения и утверждать их. По другим вопросам ему предоставлено только право согласования разработанных другими, например директором или педагогическим советом, управленческих решений.

Пояснение. Что значит «подлежит согласованию»?

Это значит что директор школы (либо директор школы вместе с педагогическим советом) не может самостоятельно принять решение по данному вопросу без согласия Управляющего совета. При этом сам Управляющий совет не может самостоятельно принять решение по данному вопросу. Требуется согласие сторон, консенсус.

Иногда по каким-либо причинам такой консенсус не достигается. А директор принимает решение по старому, единолично, - тут на лицо ситуация конфликта. В этом случае председатель Управляющего совета вправе обращаться в вышестоящий орган управления образованием, в чем, честно говоря, никто не заинтересован. Ибо конфликта лучше избежать, чем потом разрешать. Ясно, что школе это будет, как правило, не на пользу. Поэтому, в вопросах, подлежащих согласованию между администрацией школы и ее Управляющим советом, желательно и вполне возможно приходить именно к согласованной, взаимно приемлемой точке зрения. И это необходимо делать, так как решение, подлежащее согласованию, но не будучи согласованным, не является законно принятым управленческим решением и выполнению не подлежит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: