Раздел 6. Критерии (показатели, измерители) реализации образовательной программы

Если школа ставит цели, то хорошо было бы понимать, достигает она или нет. Если такого понимания нет, то появляются сомнения в управляемости и осмысленности всего того, что происходит в образовательном учреждении. В этом разделе ОП должен быть дан ответ на вопрос: как администрация, педагогический коллектив и Управляющий совет школы будут определять достижение (или недостижение) заявленных целей образовательного процесса?

На уровне школы должны быть разработаны показатели, которые позволяли бы судить о том, насколько эффективно реализуется образовательная программа, в какой степени достигаются цели образовательного процесса, т.е. насколько реальный «продукт» деятельности школы соответствует желаемым характеристикам выпускника, изложенным в разделе втором. Разработка этих показателей может быть предметом совместной деятельности педагогов и родителей при активной роли Управляющего совета.

Маленькое резюме

Может быть, в Вашей школе существует другой подход к формированию образовательной программы? Что ж, это вполне нормально. Главное, чтобы этот подход позволял понимать педагогам и родителям, почему в их школе именно такое содержание образования... Если же в школе вообще нет образовательной программы, то у школьных управляющих есть хороший шанс поучаствовать в ее разработке. Нам представляется, что процесс разработки образовательной программы является не менее значимым для развития педагогического коллектива и отношений школы с родителями, чем результат в виде бумажного документа. Образовательная программа - открытый документ, поэтому и

разрабатываться она должна открыто и совместно с теми, кто заинтересован в достижении детьми нужных образовательных результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: