Назначение образовательной программы - мотивированное обоснование содержания и методов образования в конкретной школе

Теперь несколько слов о самой образовательной программе. Подходов к ее формированию и структуре существует много. Мы предлагаем Вам один из возможных. Естественно, он, как и любой подход, имеет не только достоинства, но и недостатки. Тем не менее, он имеет свою логику, достаточно прост и, надеемся, понятен для педагогического коллектива и для родительской общественности.

Для того чтобы выполнять свое предназначение, о котором мы говорили выше, образовательная программа, по-нашему мнению, в обязательном порядке должна включать в себя следующие разделы (Приложение №11).

Раздел 1. Предназначение (миссия) и ценности школы

Предназначение школы как социального института в целом описано в "Типовом Положении об общеобразовательном учреждении". Однако в этом разделе ОП речь должна идти не о предназначении школы вообще, а опредназначении той конкретной школы, общественным управляющим которой Вы являетесь. Может быть, Ваша школа ориентирована на подготовку выпускников в технические ВУЗы или на раскрытие потенциальных возможностей всех, кто в ней учится - мы не знаем, но школьная администрация про это знать просто обязана. Кстати, предназначение конкретной школы может меняться в зависимости от ее статуса и той роли, которую она играет в системе образования города (села, микрорайона). Возможно, что с появлением Управляющего совета предназначение школы несколько изменится. Поэтому вопрос "для чего существует наша школа?" вовсе не праздный. Отлично, если предназначение школы сформулировано в одном предложении.

Раздел 2. Характеристика выпускника школы

В этом разделе при помощи качественных характеристик целесообразно описать личность, которая должна быть сформирована в результате совместных усилий педагогов и родителей. На вопрос о том, как этот раздел может быть написан, последует простой ответ: так, как Вы члены Совета, договоритесь со школьной администрацией. Важно при этом избежать красивых, но общих фраз типа "высоконравственная гуманистическая личность", "духовно богатые люди" и т.п. Все должно быть максимально конкретно и понятно, в идеале - так, чтобы можно было проверить, достигли ли мы требуемого результата и желаемых качеств выпускника. Если школе удалось в этом разделе пояснить еще и то, чем ее выпускники отличаются от выпускников других школ, считайте, что Вам повезло...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: