Раздел 3. Цели образовательного процесса

Наконец-то мы добрались до образовательных целей школы! Тех самых, под которые формируется учебный план. Заметьте, уважаемый читатель, в образовательной программе и в этом ее разделе речь идет только об образовательных целях. Все, что связано с укреплением материальной базы или взаимоотношений школы с родителями, должно быть отражено в других документах, например в годовом плане работы или Программе развития школы.

Естественно, что цели должны быть сформулированы максимально четко и конкретно, иначе ни члены Управляющего совета, ни администрация не смогут понять, сумела школа их реализовать или нет. Этот раздел ОП должен обязательно соотноситься с предыдущим и последующим. Мы не рискнем приводить примеры целей школы, дабы не провоцировать читателей на унификацию образовательных программ.

Раздел 4. Учебный план и его обоснование

Этот раздел может предварять небольшая пояснительная записка, в которой раскрываются принципы и подходы к формированию учебного плана Вашей школы. А сам учебный план, а вернее сказать, планы (в том числе и за предыдущие годы обучения) можно просто приложить к этому разделу ОП. Если внимательно изучить учебный план, то можно сделать вывод о его соответствии (или несоответствии) целям школы. Мы очень надеемся, что учебный план Вашей школы и его школьный компонент Действительно работают на достижение целей, сформулированных в предыдущем разделе.

Раздел 5. Особенности организации образовательного процесса

В этом разделе школы обычно указывают те особенности организации обучения, которые необходимы для того, чтобы реализовать выбранное Удержание образования и обеспечить достижение заявленных школой Целей. Сдвоенные и интегрированные уроки, блочно-модульное обучение, использование проектных технологий и т.д. - все это должно быть оправдано и подчинено достижению целей школы.

Логика здесь достаточно проста: цели школы должны соотносится с основным средством их достижения (учебным планом) и с особенностями организации образовательного процесса, которые в данной ситуации выступают как средства и условия достижения декларированных школой целей.

Если заявленные школой особенности организации образовательного процесса покажутся Вам несколько надуманными, то, возможно, ситуацию прояснит беседа с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: