Пять наиболее распространенных ошибок дизайнеров

В данном разделе описывается несколько основных ошибок, которые делают практически все, кто пробует себя в области дизайна, будь то дизайн для Web или полиграфический. Разберем эти ошибки:

- Чрезмерное усложнение. Это самая главная ошибка, которая встречается очень часто и влечет за собой множество других. Проблема вытекает из того, что молодые дизайнеры очень боятся, что зрители не увидят того, что они хорошо владеют, скажем, Photoshop или CorelDRAW. Поэтому и появляются сайты, в которых все кнопки ‑ это gif-анимация, элементы интерфейса непременно имитируют объем, а цвета текстовых блоков очень ярки. Таких приемов нужно избегать.

- Чрезмерное упрощение. B отличие от усложнения, данному принципу подвержены даже профессиональные дизайнеры, но чаще ‑ те, кто пытается делать современные и профессиональные работы, но не имеет для этого достаточно знаний или опыта. Нужно всегда помнить: все, что делается, должно понравиться зрителям. Если это ультрасовременная работа на конкурс, то упрощение до минимума может даже помочь. Но для плаката, рекламирующего к примеру шоколадные конфеты, подобное решение станет пустой тратой денег заказчика и собственного времени. Ведь большинство людей, особенно те, кого принято называть «потребителями», любят вовсе не «Черный квадрат» Малевича, а Шишкина, Васнецова, Валеджо и т.д. Поэтому и дизайн для них должен быть соответствующий. Однако не стоит путать с упрощением академический стиль к примеру в веб-дизайне. Этим стилем можно подчеркнуть, что для данной страницы дизайн не имеет никакого значения, так как главное ‑ содержание. В частности, в академическом стиле выполнена самая большая и старая сетевая библиотека Рунета - http://www.Hb.ru.

- Использование приевшегося стиля. Многие начинающие дизайнеры делают работу в стилях, которые осуществляются по стандартным шаблонам и всем уже успели надоесть. Выделим три стиля, которые можно увидеть очень часто.

1.Стиль рекламных плакатов Маяковского. Маяковский для русских дизайнеров является основоположником ‑ ведь именно он практически создал стиль современного рекламного плаката, а введенные им тезисы доминировали в течение многих десятилетий. Но сегодня такая стилизация уже является признаком дурного вкуса.

На свете слишком много подобных работ, чтобы еще одна стала оригинальной.

2.Стиль советского агитационного плаката. Плакат, известный как «Родина-мать зовет!», который грубо переделанный под рекламу куриных окорочков ‑ очень непрофессиональная работа. Интересно, что к имитации такого дизайна прибегают и крупные фирмы, которые могли бы себе позволить и более профессиональный и современный дизайн.

3.Американский патриотический стиль. В начале 90-х г. проявления этого стиля текстуры в виде американского флага, силуэты статуи Свободы, Манхэттена и некоторые другие символы встречались на каждом углу, чем смогли порядком утомить людей. Необходимо избегать этого стиля, если работа делается для аналогичного русскоязычного рынка.

- Противоречие привычкам чтения. Западная цивилизация, в том числе и мы, привыкла к одной системе чтения ‑ слева направо и сверху вниз. К сожалению, это забывают многие дизайнеры, нарушающие порядок следования слов в предложении или предложений в тексте. Это, конечно, совсем не запрещенный пример, но результатов его удачного использования совсем мало, А неудачного – очень много. Во многом этот пример возвращает нас к первой ошибке: не бойтесь простоты, и подобных ошибок удастся избежать.

- Неоригинальность приемов. Есть несколько приемов, которые дизайнеры используют слишком часто. Самый яркий пример ‑ поиск аналогий между словами. Поиск вхождений одних слов в другие (рис. 1.7) ‑ прием, который используется слишком часто.

УР OK!

Рис. 1.7

Лет десять назад подобное решение можно было бы назвать удачным, но сегодня трудно сделать дизайн, основанный на поиске аналогий в написании слов, чтобы не продублировать кого-то, кто сделал это раньше. Нужно стараться как можно меньше прибегать к данному приему, чтобы сделанная работа была действительно оригинальна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: