Все, кто так или иначе работает с компьютерной графикой, знают, что
существуют два основных формата представления графических данных –
растровый и векторный. Оба они по-своему хороши и имеют свои области
применения, которые частенько пересекаются. При этом способы реализа-
ции растровой и векторной графики различны.
Растровая графика более проста в описании, поскольку является по-
просту набором цветных точек, расположенных в ячейках прямоугольной
сетки координат. Объем информации пропорционален количеству точек,
составляющих изображение, размеру картинки, количеству цветов в па-
литре. Причем нет особой разницы для картинки с большими сплошными
цветовыми пятнами и картинки со сложными полутонами. Эти типы кар-
тинок допускают различные типы компрессии изображения, наиболее под-
ходящие для каждого вида (здесь имеется в виду, скорее формат хранения
картинки – Gif или Jpeg), но конечный результат отличается мало.
Масштабированию растровая графика поддается плохо. При увеличе-
|
|
нии картинки качество быстро ухудшается.
Векторная графика основана на совершенно иных принципах. В ее ос-
нове лежит отражение символьной стороны природы человеческого созна-
ния. Векторное изображение строится из ограниченного числа сравнитель-
но простых фигур. Кривые линии описываются простыми формулами.
Векторная графика масштабируется без особых ограничений и без по-
тери качества. Однако с ростом детализации векторной картинки количе-
ство информации возрастает, и на определенном этапе векторная графика
теряет свое преимущество компактности перед растровой графикой.
Еще сильнее это сказывается на анимации. Ведь алгоритмы обработки
векторной графики требуют больше ресурсов компьютера и выполняются
медленнее. С увеличением количества объектов скорость воспроизведения
может начать уменьшаться. То есть объекты не будут успевать прорисовы-
ваться за время, отведенное для одного кадра.
Есть и еще один момент. Стандарты на векторную графику более
сложные. Этот фактор наряду с другими всегда сдерживал развитие век-
торных форматов по сравнению с растровыми. И обычно новые техноло-
гические области осваивались сначала растровой графикой, а уже вслед за
ней приходит вектор. Эта закономерность проявилась и в случае с Flash-
технологией. После появления в сети растра приход вектора в сеть был не-
избежен. Также же неизбежно вслед за текстом в сеть пришла графика.
К чему же мы отнесем редактор Flash в свете выше изложенного?
Если на время забыть об интерактивных и мультимедийных возмож-
|
|
ностях Flash, то с точки зрения работы с графикой можно сказать так:
Flash – это прежде всего редактор двухмерной векторной анимации.
Именно для этого он изначально создавался и именно эта его функция реа-
лизована наилучшим образом. Без анимации Flash ничем особенно не вы-
делялся бы на фоне других технологий. И анимационные возможности
технологии Flash это как раз та область, в которой его преимущество не
вызывает сомнений даже у оппонентов, например, у любителей Macrome-
dia Director.
Векторная природа Flash-технологии не означает, что вы не можете
использовать растровую графику. Можно использовать растровые изобра-
жения весьма гибко и удобно. Однако вы не можете их редактировать во
Flash, кроме изменения некоторых параметров.
Редактирование растра Flash оставляет для других, более узко специа-
лизированных, профессиональных средств работы с растрами.
Вы можете использовать для ваших анимационных фильмов звук. Од-
нако предварительную подготовку звуков лучше также выполнять в спе-
циализированных редакторах.
Сейчас уже наступил момент, когда Flash-анимации в сети можно
найти очень много. Это могут быть анимационные фильмы с вполне про-
работанным сюжетом и длительностью до нескольких минут. Это могут
быть небольшие анимированные Интернет-открытки. Все больше появля-
ется анимационных фильмов с возможностью реакции на действия пользо-
вателя и нелинейным сюжетом.
Очень большие ожидания возлагаются на применение анимации для
рекламы в сети. Исследования показывают, что анимированный баннер
эффективнее аналогичной не анимированной версии. Flash позволяет соз-
давать баннеры с великолепной анимацией, значительно превосходящей
традиционную Gif-анимацию, оставаясь при этом в пределах принятых для
баннеров ограничений на размер (для большинства баннерных сетей это
около 20 килобайт).
Не следует забывать про самое распространенное применение Flash в
сети – множество анимированных элементов сайтов и целые сайты, по-
строенные на Flash. Редкий Flash-сайт обходится без анимации.