Преимущества технологии и область использования

Все, кто так или иначе работает с компьютерной графикой, знают, что

существуют два основных формата представления графических данных –

растровый и векторный. Оба они по-своему хороши и имеют свои области

применения, которые частенько пересекаются. При этом способы реализа-

ции растровой и векторной графики различны.

Растровая графика более проста в описании, поскольку является по-

просту набором цветных точек, расположенных в ячейках прямоугольной

сетки координат. Объем информации пропорционален количеству точек,

составляющих изображение, размеру картинки, количеству цветов в па-

литре. Причем нет особой разницы для картинки с большими сплошными

цветовыми пятнами и картинки со сложными полутонами. Эти типы кар-

тинок допускают различные типы компрессии изображения, наиболее под-

ходящие для каждого вида (здесь имеется в виду, скорее формат хранения

картинки – Gif или Jpeg), но конечный результат отличается мало.

Масштабированию растровая графика поддается плохо. При увеличе-

нии картинки качество быстро ухудшается.

Векторная графика основана на совершенно иных принципах. В ее ос-

нове лежит отражение символьной стороны природы человеческого созна-

ния. Векторное изображение строится из ограниченного числа сравнитель-

но простых фигур. Кривые линии описываются простыми формулами.

Векторная графика масштабируется без особых ограничений и без по-

тери качества. Однако с ростом детализации векторной картинки количе-

ство информации возрастает, и на определенном этапе векторная графика

теряет свое преимущество компактности перед растровой графикой.


Еще сильнее это сказывается на анимации. Ведь алгоритмы обработки

векторной графики требуют больше ресурсов компьютера и выполняются

медленнее. С увеличением количества объектов скорость воспроизведения

может начать уменьшаться. То есть объекты не будут успевать прорисовы-

ваться за время, отведенное для одного кадра.

Есть и еще один момент. Стандарты на векторную графику более

сложные. Этот фактор наряду с другими всегда сдерживал развитие век-

торных форматов по сравнению с растровыми. И обычно новые техноло-

гические области осваивались сначала растровой графикой, а уже вслед за

ней приходит вектор. Эта закономерность проявилась и в случае с Flash-

технологией. После появления в сети растра приход вектора в сеть был не-

избежен. Также же неизбежно вслед за текстом в сеть пришла графика.

К чему же мы отнесем редактор Flash в свете выше изложенного?

Если на время забыть об интерактивных и мультимедийных возмож-

ностях Flash, то с точки зрения работы с графикой можно сказать так:

Flash – это прежде всего редактор двухмерной векторной анимации.

Именно для этого он изначально создавался и именно эта его функция реа-

лизована наилучшим образом. Без анимации Flash ничем особенно не вы-

делялся бы на фоне других технологий. И анимационные возможности

технологии Flash это как раз та область, в которой его преимущество не

вызывает сомнений даже у оппонентов, например, у любителей Macrome-

dia Director.

Векторная природа Flash-технологии не означает, что вы не можете

использовать растровую графику. Можно использовать растровые изобра-

жения весьма гибко и удобно. Однако вы не можете их редактировать во

Flash, кроме изменения некоторых параметров.

Редактирование растра Flash оставляет для других, более узко специа-

лизированных, профессиональных средств работы с растрами.

Вы можете использовать для ваших анимационных фильмов звук. Од-

нако предварительную подготовку звуков лучше также выполнять в спе-

циализированных редакторах.

Сейчас уже наступил момент, когда Flash-анимации в сети можно

найти очень много. Это могут быть анимационные фильмы с вполне про-

работанным сюжетом и длительностью до нескольких минут. Это могут

быть небольшие анимированные Интернет-открытки. Все больше появля-

ется анимационных фильмов с возможностью реакции на действия пользо-

вателя и нелинейным сюжетом.

Очень большие ожидания возлагаются на применение анимации для

рекламы в сети. Исследования показывают, что анимированный баннер

эффективнее аналогичной не анимированной версии. Flash позволяет соз-

давать баннеры с великолепной анимацией, значительно превосходящей

традиционную Gif-анимацию, оставаясь при этом в пределах принятых для

баннеров ограничений на размер (для большинства баннерных сетей это


около 20 килобайт).

Не следует забывать про самое распространенное применение Flash в

сети – множество анимированных элементов сайтов и целые сайты, по-

строенные на Flash. Редкий Flash-сайт обходится без анимации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: