Основные элементы интерфейса

Timeline (панельконтролявремени)

Панель контроля времени – один из наиболее интенсивно используе-

мых компонентов редактора. Он тем более важен при рассмотрении ани-

мации. Однако мы пока не будем рассматривать особенности создания и

управления фреймами (кадрами). Это будет рассмотрено позднее при раз-

боре конкретных способов анимации на Flash. Для нас пока важнее то, как

Flash работает со слоями, контроль над которыми также осуществляется в

рассматриваемой панели.

Понятиеслоя

Для многих понятие слоя (Layer) не является новым. Они есть во мно-

гих растровых и векторных редакторах. Назначение слоев состоит в раз-

биении общего изображения на отдельные части, которыми по отдельно-

сти управлять гораздо легче. В таких мощных пакетах как Adobe Photoshop

даже цвета контролируются в отдельных слоях, называемых каналами

(Channels).

Это аналог калек в традиционной анимации. Также как кальки или

листы целлулоида, слои накладываются один на другой и непрозрачные

линии нижних слоев просвечивают сквозь прозрачный фон. Общее изо-

бражение содержит, таким образом, комбинацию изображений в разных

слоях.

Для анимации слои важны еще и потому, что они позволяют создавать

в каждом слое свою последовательность смены кадров. Например, если у

вас есть фон в нижнем слое и персонаж в верхнем слое, то фон в нижнем

слое может оставаться без изменений на протяжении всей сцены, в то вре-

мя как персонаж будет обновляться в каждом кадре.

Если вы намерены нарисовать во Flash достаточно сложную картинку

и хотите иметь возможность редактировать ее в любой момент без излиш-

них нервных затрат, то вам не обойтись без слоев. Дело в том, что Flash-

редактор соединяет в себе свойства как векторных, так и растровых редак-

торов. И если в обычном векторном редакторе вы рисуете новую фигуру

поверх другой, и они при этом сохраняют свою форму, то в редакторе

Flash эти фигуры будут считаться отдельными объектами лишь до тех пор,

пока вы не сняли выделение с последней рисуемой фигуры. После снятия

выделения Flash соединяет линии всех пересекающихся фигур в одну и

удаляет невидимые линии. Это действует при рисовании в одном слое.

Если вы рисуете новую фигуру в отдельном слое, то даже если под


ней в других слоях уже есть ранее нарисованные элементы, вы не рискуете

тем, что они сольются помимо вашего желания в один элемент. Таким об-

разом, слои в редакторе Flash играют гораздо более важную роль по срав-

нению с другими векторными редакторами графики.

Для эффективного рисования в редакторе Flash вам придется научить-

ся пользоваться возможностями по изменению свойств слоя в окне кон-

троля времени. Этих основных свойств всего три, но своевременное изме-

нение их на разных этапах рисования позволит вам экономить много вре-

мени.

Видимостьслоя

Для включения и выключения видимости слоя используется кнопка в

виде точки, которая расположена под большой кнопкой в виде глаза. Глаз

очень похож на аналогичную кнопку в Photoshop. Если нажатие на точку

действует только на выбранный слой, то нажатие на кнопку со значком

Глаза делает видимыми или невидимыми все слои в редактируемом эле-

менте (сцена или клип). Если некоторые слои уже были невидимы, то не-

видимыми делаются все еще видимые слои.

Если у вас несколько слоев и некоторые элементы не видны за други-

ми, расположенными в верхних слоях, то вы можете просто выключить

любой из верхних слоев и спокойно работать с нужным вам элементом.

Следует сразу заметить, что при выключении видимости слоя объекты

в нем никуда не исчезают из общей сцены. Они точно также будут видны

при воспроизведении вашего фильма, как и раньше. Этот режим действует

лишь во время рисования.

В выпадающем меню дублируются операции, привязанные к кнопкам,

или вводятся некоторые дополнительные.

Например, команда Hide Others позволяет скрыть все слои, кроме

выбранного. При выборе пункта меню Properties или при двойном клике

на листок бумаги с завернутым краем на соответствующем слое можно от-

крыть окно свойств слоя.

Блокировкаслоя

Кнопка расположена во второй колонке свойств слоя. Эта функция

запрещает редактирование выбранного слоя, но оставляет его видимым.

Аналогично, как и с видимостью, вы можете выключать это свойство для

каждого слоя отдельно или устанавливать сразу для всех слоев в окне ре-

дактирования.

На элементы в заблокированных слоях не действуют никакие опера-

ции выделения. Поэтому, если вы работаете с элементами одного слоя и

хотите быть уверены, что при выделении не захватите объекты в других

слоях, просто заблокируйте все слои нажатием на Замок, а потом разбло-

кируйте нужный.


Режимотображенияслоя

Контроль этого свойства имеет наибольшее значение для анимации.

Это свойство переключает режим отображения слоя с нормального на кон-

турный и наоборот.

Режим отображения без заливок может оказаться очень полезным. Он

позволяет видеть насквозь весь стек объектов и лучше контролировать их

взаимное расположение. Это полезно и при обрисовке по предварительно

импортированному растровому изображению.

При анимации очень удобно видеть промежуточные фазы именно в

контуре. Для каждого слоя можно установить свой цвет контура, что уп-

рощает различение объектов в разных слоях в контурном режиме. Это де-

лается в свойствах слоя..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: