Timeline (панельконтролявремени)
Панель контроля времени – один из наиболее интенсивно используе-
мых компонентов редактора. Он тем более важен при рассмотрении ани-
мации. Однако мы пока не будем рассматривать особенности создания и
управления фреймами (кадрами). Это будет рассмотрено позднее при раз-
боре конкретных способов анимации на Flash. Для нас пока важнее то, как
Flash работает со слоями, контроль над которыми также осуществляется в
рассматриваемой панели.
Понятиеслоя
Для многих понятие слоя (Layer) не является новым. Они есть во мно-
гих растровых и векторных редакторах. Назначение слоев состоит в раз-
биении общего изображения на отдельные части, которыми по отдельно-
сти управлять гораздо легче. В таких мощных пакетах как Adobe Photoshop
даже цвета контролируются в отдельных слоях, называемых каналами
(Channels).
Это аналог калек в традиционной анимации. Также как кальки или
листы целлулоида, слои накладываются один на другой и непрозрачные
линии нижних слоев просвечивают сквозь прозрачный фон. Общее изо-
|
|
бражение содержит, таким образом, комбинацию изображений в разных
слоях.
Для анимации слои важны еще и потому, что они позволяют создавать
в каждом слое свою последовательность смены кадров. Например, если у
вас есть фон в нижнем слое и персонаж в верхнем слое, то фон в нижнем
слое может оставаться без изменений на протяжении всей сцены, в то вре-
мя как персонаж будет обновляться в каждом кадре.
Если вы намерены нарисовать во Flash достаточно сложную картинку
и хотите иметь возможность редактировать ее в любой момент без излиш-
них нервных затрат, то вам не обойтись без слоев. Дело в том, что Flash-
редактор соединяет в себе свойства как векторных, так и растровых редак-
торов. И если в обычном векторном редакторе вы рисуете новую фигуру
поверх другой, и они при этом сохраняют свою форму, то в редакторе
Flash эти фигуры будут считаться отдельными объектами лишь до тех пор,
пока вы не сняли выделение с последней рисуемой фигуры. После снятия
выделения Flash соединяет линии всех пересекающихся фигур в одну и
удаляет невидимые линии. Это действует при рисовании в одном слое.
Если вы рисуете новую фигуру в отдельном слое, то даже если под
ней в других слоях уже есть ранее нарисованные элементы, вы не рискуете
тем, что они сольются помимо вашего желания в один элемент. Таким об-
разом, слои в редакторе Flash играют гораздо более важную роль по срав-
нению с другими векторными редакторами графики.
Для эффективного рисования в редакторе Flash вам придется научить-
ся пользоваться возможностями по изменению свойств слоя в окне кон-
|
|
троля времени. Этих основных свойств всего три, но своевременное изме-
нение их на разных этапах рисования позволит вам экономить много вре-
мени.
Видимостьслоя
Для включения и выключения видимости слоя используется кнопка в
виде точки, которая расположена под большой кнопкой в виде глаза. Глаз
очень похож на аналогичную кнопку в Photoshop. Если нажатие на точку
действует только на выбранный слой, то нажатие на кнопку со значком
Глаза делает видимыми или невидимыми все слои в редактируемом эле-
менте (сцена или клип). Если некоторые слои уже были невидимы, то не-
видимыми делаются все еще видимые слои.
Если у вас несколько слоев и некоторые элементы не видны за други-
ми, расположенными в верхних слоях, то вы можете просто выключить
любой из верхних слоев и спокойно работать с нужным вам элементом.
Следует сразу заметить, что при выключении видимости слоя объекты
в нем никуда не исчезают из общей сцены. Они точно также будут видны
при воспроизведении вашего фильма, как и раньше. Этот режим действует
лишь во время рисования.
В выпадающем меню дублируются операции, привязанные к кнопкам,
или вводятся некоторые дополнительные.
Например, команда Hide Others позволяет скрыть все слои, кроме
выбранного. При выборе пункта меню Properties или при двойном клике
на листок бумаги с завернутым краем на соответствующем слое можно от-
крыть окно свойств слоя.
Блокировкаслоя
Кнопка расположена во второй колонке свойств слоя. Эта функция
запрещает редактирование выбранного слоя, но оставляет его видимым.
Аналогично, как и с видимостью, вы можете выключать это свойство для
каждого слоя отдельно или устанавливать сразу для всех слоев в окне ре-
дактирования.
На элементы в заблокированных слоях не действуют никакие опера-
ции выделения. Поэтому, если вы работаете с элементами одного слоя и
хотите быть уверены, что при выделении не захватите объекты в других
слоях, просто заблокируйте все слои нажатием на Замок, а потом разбло-
кируйте нужный.
Режимотображенияслоя
Контроль этого свойства имеет наибольшее значение для анимации.
Это свойство переключает режим отображения слоя с нормального на кон-
турный и наоборот.
Режим отображения без заливок может оказаться очень полезным. Он
позволяет видеть насквозь весь стек объектов и лучше контролировать их
взаимное расположение. Это полезно и при обрисовке по предварительно
импортированному растровому изображению.
При анимации очень удобно видеть промежуточные фазы именно в
контуре. Для каждого слоя можно установить свой цвет контура, что уп-
рощает различение объектов в разных слоях в контурном режиме. Это де-
лается в свойствах слоя..