Клипы и сцены

Если отдельный объект может представлять собой совокупность сло-

ев, которые существенно упрощают редактирование, так и весь Flash-

фильм может быть логически разделен на совокупность сцен и клипов.

Понятиесцены

Сценой называется некая логически завершенная часть фильма, объе-

диняющая в себе все необходимые для ее воспроизведения объекты. Метод

разбиения фильма на сцены вовсе не является обязательным. Это удобно

делать, если фильм достаточно длинный, чтобы не создавать нагроможде-

ние объектов в одной сцене.

Изначально в фильме есть только одна сцена. При необходимости до-

бавления сцен, можно сделать это через меню Windows / Panels / Scene.

При этом откроется окно со списком всех сцен фильма (вначале одна), рис.

2.5.

Тремя кнопками в нижней части окна можно сделать копию сцены,

добавить новую сцену, удалить сцену. Мышью сцены можно перетаски-

вать и менять их порядок. Список сцен в окне Scene – это один из тех не-

многих списков, для которых порядок следования элементов имеет перво-

степенное значение. Двойным нажатием на строке с соответствующей сце-

ной можно войти в режим переименования сцены. Имя может быть лю-

бым, состоящим из латинских букв и разрешенных для имен символов. На-

зывать сцены лучше по смыслу, ориентируясь на их содержание. Это об-

легчает ориентирование, когда количество сцен становится существенным.

Для быстрого перехода между сценами можно использовать выпа-

дающее меню в верхнем правом углу окна редактирования.

Понятиеклипа (символа)

Если применять образное сравнение, то клип подобен кирпичу, из ко-


торого возводится все здание Flash-фильма. Именно на уровне клипов реа-

лизованы основные архитектурные решения технологии, отличающие ее

от других.

Клипы существуют трех видов:

• Movie Clip;

• Button;

• Graphic.

Когда вы что-то рисуете в редакторе, то это еще не является клипом.

Нарисованная фигура является просто объектом, состоящим из кривых и

заливки. Это самый элементарный уровень иерархии Flash. И только на

этом уровне можно свободно изменять форму фигуры путем редактирова-

ния кривых.

Для того чтобы превратить фигуру в клип, нужно выполнить опера-

цию преобразования в символ (клип и символ – это синонимы одного поня-

тия). Это делается через клавишу F8 или соответствующий пункт меню In-

sert / Convert to Symbol. В появившемся окне предлагается ввести имя но-

вого клипа. Можно оставить имя, предлагаемое по умолчанию, и потом в

любой момент его переименовать. Это имя не играет никакой роли и дей-

ствует как метка клипа (ярлык). С другой стороны, могут возникнуть про-

блемы с переносом клипов из одного документа в другой, если их имена

совпадают. Для избежания этих проблем нужно переименовывать клипы с

одинаковыми именами и избегать имен, присваиваемых по умолчанию.

Поэтому не ленитесь и всегда давайте клипу собственное имя. Кроме того,

это поможет ориентироваться в библиотеке клипов.

Кроме имени требуется выбрать тип клипа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: