Медицина катастроф. При решении ситуационных задач в первую очередь оце­нивают способность студента определить неотложное состоя­ние или выделить приоритетные проблемы пациентов


При решении ситуационных задач в первую очередь оце­нивают способность студента определить неотложное состоя­ние или выделить приоритетные проблемы пациентов, то есть его знание сестринского процесса. Второе, что должен знать студент,— это мероприятия и последовательность их выпол­нения при оказании доврачебной помощи. В решении задачи должны быть четко изложены цели выполнения каждой мани­пуляции, каждого действия.

При успешном ответе на все поставленные вопросы ста­вится «5». Если студент не смог определить неотложное состо­яние или приоритетную проблему пострадавшего — «2».

Все остальные варианты ответов оцениваются индивидуа­льно 3—4 баллами.

При практической работе в отделениях с пациентами каж­дый студент должен получить индивидуальное задание и сде­лать по нему доклад в конце занятия. Цель индивидуального задания — активное изучение всех этапов лечения пациента и умение определить конкретные их особенности в базовом ле­чебном учреждении.

Студент должен уметь самостоятельно оценить, правильно ли поставлен сестринский процесс при уходе за пациентом, увидеть недостатки и обсудить свои замечания и предложения в учебной группе. При вручении студентам индивидуальных заданий преподаватель должен сделать акцент на необходимо­сти соблюдения деонтологических принципов при работе с пациентами и медицинским персоналом.

Во время работы студентов в отделениях, процедурных, пе­ревязочных преподаватель должен постоянно наблюдать за выполнением манипуляций, соблюдением санэпидрежима, деонтологии. В ходе работы необходимо объяснять студентам причины допущенных ошибок, вести опрос по смыслу и це­лям выполняемых ими манипуляций и других вмешательств. Наиболее серьезные проблемы следует обсуждать в учебной группе в конце занятия.

Занятия должны быть обеспечены дидактическим материа­лом, раздаточным материалом для каждого студента, с кото­рым он мог бы работать.

Хорошим подспорьем для преподавателя является техноло­гическая карта проведения занятия, которая позволяет полно­стью отслеживать ход занятия и ежеминутно владеть учебной ситуацией.


ГОСУДАРСТВ EH H Ы И

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: