При решении ситуационных задач в первую очередь оценивают способность студента определить неотложное состояние или выделить приоритетные проблемы пациентов, то есть его знание сестринского процесса. Второе, что должен знать студент,— это мероприятия и последовательность их выполнения при оказании доврачебной помощи. В решении задачи должны быть четко изложены цели выполнения каждой манипуляции, каждого действия.
При успешном ответе на все поставленные вопросы ставится «5». Если студент не смог определить неотложное состояние или приоритетную проблему пострадавшего — «2».
Все остальные варианты ответов оцениваются индивидуально 3—4 баллами.
При практической работе в отделениях с пациентами каждый студент должен получить индивидуальное задание и сделать по нему доклад в конце занятия. Цель индивидуального задания — активное изучение всех этапов лечения пациента и умение определить конкретные их особенности в базовом лечебном учреждении.
Студент должен уметь самостоятельно оценить, правильно ли поставлен сестринский процесс при уходе за пациентом, увидеть недостатки и обсудить свои замечания и предложения в учебной группе. При вручении студентам индивидуальных заданий преподаватель должен сделать акцент на необходимости соблюдения деонтологических принципов при работе с пациентами и медицинским персоналом.
Во время работы студентов в отделениях, процедурных, перевязочных преподаватель должен постоянно наблюдать за выполнением манипуляций, соблюдением санэпидрежима, деонтологии. В ходе работы необходимо объяснять студентам причины допущенных ошибок, вести опрос по смыслу и целям выполняемых ими манипуляций и других вмешательств. Наиболее серьезные проблемы следует обсуждать в учебной группе в конце занятия.
Занятия должны быть обеспечены дидактическим материалом, раздаточным материалом для каждого студента, с которым он мог бы работать.
Хорошим подспорьем для преподавателя является технологическая карта проведения занятия, которая позволяет полностью отслеживать ход занятия и ежеминутно владеть учебной ситуацией.
ГОСУДАРСТВ EH H Ы И
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО